Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 февраля 2016 г. N 79
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии:
- представителя заказчика - Управления по информационной политике администрации города Иркутска <_> (доверенность б/н от 10.02.2016г.);
- представителей уполномоченного органа - администрации города Иркутска в лице Комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска <_> (доверенность б/н от 15.01.2016г.), <_> (доверенность б/н от 15.01.2016г.);
- члена аукционной комиссии <_>
- представителей заявителя - ООО "Фактум" <_> (действующей на основании прав по должности), <_> (доверенность б/н от 05.02.2016г.),
рассмотрев жалобу ООО "Фактум" на положение документации об электронном аукционе на оказание услуг по освещению деятельности администрации города Иркутска путем обеспечения подготовки и размещения информационных материалов (статей, интервью) в газете для пенсионеров (реестровый N0134300079216000011) (далее - документация об Аукционе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03.02.2016г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба ООО "Фактум" (далее - Общество, заявитель).
Доводы заявителя сводятся к неправомерному установлению в документации об Аукционе требования о периодичности выхода печатного издания: еженедельно по пятницам.
Заказчиком - Управлением по информационной политике администрации города Иркутска (далее - Заказчик) представлено письменное возражение на жалобу Общества, в соответствии с которыми считают требования жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Уполномоченным органом - Комитетом по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска (далее - Уполномоченный орган) представлено письменное возражение на жалобу Общества в соответствии с которым указывают, что на основании заявки Заказчика Уполномоченным органом было размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Заказчика, Уполномоченного органа установила следующее.
29.01.2016г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение на проведение аукциона в электронной форме N0134300079216000011, а также документация об Аукционе.
Документация об Аукционе утверждена 29.01.2016г. главным специалистом отдела закупок департамента закупок, ценового, тарифного регулирования трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска <_>
Начальная (максимальная) цена контракта составила 300 000,00 рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться помимо прочего следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).
Объектом закупки в соответствии с положениями извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе является оказание услуг по освещению деятельности администрации города Иркутска путем обеспечения подготовки и размещения информационных материалов (статей, интервью) в газете для пенсионеров.
В пункте 2.4 раздела "Обязанности сторон" Информационной карты документации об Аукционе установлена следующая обязанность исполнителя: "Обеспечить в течение всего срока оказания услуг по Контракту, указанного в разделе "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" настоящей Информационной карты подготовку и размещение 7,5 (семи целых, пяти десятых) полос формата А3, тираж печатного издания не менее 10000 (десяти тысяч) экземпляров, периодичность выхода печатного издания: еженедельно по пятницам, распространение печатного издания: через розничную сеть и подписку на территории города Иркутска за счет Исполнителя
Аналогичная обязанность исполнителя закреплена в п.2.2.4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе.
В соответствии со ст.2 Закона РФ от 27.12.1991г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
На заседание Комиссии Иркутского УФАС России Заказчиком представлены документы, подтверждающие потребность Заказчика в оказании услуг по освещению деятельности администрации города Иркутска путем обеспечения подготовки и размещения информационных материалов (статей, интервью) в газете для пенсионеров.
Потребность Заказчика в оказании услуг по освещению деятельности администрации города Иркутска путем обеспечения подготовки и размещения информационных материалов в газете для пенсионеров с указанием условия о периодичности выхода печатного издания: еженедельно по пятницам обусловлена расширением охвата аудитории читателей.
Так, на дату рассмотрения жалобы Уполномоченным органом проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с идентичным объектом закупки, при этом в документациях о проводимых закупках содержится условие о периодичности выхода печатного издания: еженедельно по понедельникам (реестровый N0134300079216000015), средам (реестровый N0134300079216000016), четвергам (реестровый N0134300079216000024) и пятницам (реестровый N0134300079216000011).
Заказчик также указал, что во вторник выходит муниципальная газета "Иркутск официальный".
Таким образом, в целях обеспечения публикации в течение рабочей недели, а также в целях расширения количества читателей Заказчиком проводятся несколько процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В подтверждение доводов о необходимости обеспечения незамедлительно информирования населения Заказчик указал на положения Постановления администрации г. Иркутска от 17.07.2013г. N131-06-1725/13 "Об утверждении Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории города Иркутска" (далее - Положение).
Так, в соответствии с ч.2 Порядка обеспечения связи и оповещения населения о пожаре, утвержденного Положением Управление по информационной политике комитета по культурной политике и внешним связям администрации г. Иркутска:
2.1. Обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения г. Иркутска об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, с помощью средств массовой информации.
2.2. Организует своевременное оповещение и информирование населения г. Иркутска об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, посредством применения специализированных технических средств, установленных в местах массового пребывания людей.
Согласно ч.5 Порядка установления особого противопожарного режима на территории города Иркутска, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия, утвержденного Положением после подписания постановления управление по информационной политике комитета по культурной политике и внешним связям администрации г. Иркутска незамедлительно через средства массовой информации доводит до сведения населения информацию о введении на территории города Иркутска особого противопожарного режима.
Таким образом, потребность Заказчика в осуществлении закупки по освещению деятельности администрации города Иркутска путем обеспечения подготовки и размещения информационных материалов в газете с указанием условия о периодичности выхода печатного издания по дням недели обусловлена необходимостью исполнения непосредственных полномочий Заказчика.
Заявителем в материалы дела представлена копия договора от 01.05.2013г. N115/Р, заключенного между ЗАО "Редакция газеты "Московский комсомолец" и ООО "Фактум" (далее - Договор) и заключенного в соответствии с ним дополнительного соглашения N4 от 01.10.2015г.
В соответствии с п.1.1 Договора ЗАО "Редакция газеты "Московский комсомолец" передает ООО "Фактум" за обусловленное Договором вознаграждение следующие права на территории города Иркутск и Иркутской области:
1.1.1. Права по осуществлению функций Редакции газеты "Московский комсомолец "МК Байкал", учредителем которой является ЗАО "Редакция газеты "Московский комсомолец" в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ NФС77-50981 от 27.08.2012г.
Полный объем прав и обязанностей сторон определяется настоящим договором и действующим законодательством РФ.
1.1.2. Неисключительные права на издание (печать) и распространение периодического печатного издания "Московский комсомолец. Российский региональный еженедельник".
1.1.3. Права редакции по п.1.1.1 Договора передаются на условиях совместного издания и распространения газет "Московский комсомолец. Российский региональный еженедельник" и "Московский комсомолец "МК Байкал".
В п.1.4.1 Договора определены общие сведения о газетах и условиях их издания и распространения, в частности установлено условие о периодичности: "выход 1 раз в неделю по средам".
Присутствующие на заседании Комиссии Иркутского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что Общество заявку на участие в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с аналогичным объектом закупки и с условием о периодичности выхода газеты еженедельно по средам не подавало.
На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России исследовав материалы дела в совокупности, приходит к выводу о правомерности установления в документации об Аукционе условия о периодичности выхода печатного издания: еженедельно по пятницам в связи с наличием одновременно объявленных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с аналогичным объектом закупки с условиями о периодичности выхода в иные дни.
В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
Руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фактум" необоснованной;
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 февраля 2016 г. N 79
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016