Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 марта 2016 г. N 161
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России,
при участии:
- представителя заявителя - филиала ПАО "МТС" в Иркутской области <_> (доверенность от 28.05.2013г. N38АА 1048024),
- представителя заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Иркутский институт химии им. А.Е. Фаворского Сибирского отделения Российской академии наук <_> (доверенность от 15.03.2016г. N15327-09),
в присутствии:
<_>, <_>, <_>,
рассмотрев жалобу филиала ПАО "МТС" в Иркутской области на положения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг сотовой связи (реестровый N 0334100020916000009) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
09.03.2016г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба филиала ПАО "МТС" в Иркутской области (далее - заявитель).
Доводы заявителя сводятся к неправомерному формированию извещения о проведении Запроса котировок, в части установления в п.2 Дополнительных требований Технического задания следующего условия: Оператор принимает на себя обязательство по организации автоматической переадресации входящих вызовов с ранее используемых номеров на вновь предложенные номера в течение первого месяца обслуживания, а так же все расходы, которые могут возникнуть в ходе оказания данной услуги (включая поддержание и оплату обслуживания sim-карт ранее используемых номеров и оплату услуг переадресации вызова с ранее используемого номера на вновь предложенный). Переадресация должна осуществляться на территории г.Иркутска и Иркутской области. Все расходы, которые могут возникнуть в ходе оказания услуги по организации автоматической переадресации (включая поддержание и оплату обслуживания sim-карт ранее используемых номеров) должны быть бесплатны для Заказчика.
Заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Иркутский институт химии им. А.Е. Фаворского Сибирского отделения Российской академии наук (далее - Заказчик) представлено письменное возражение на жалобу заявителя, в соответствии с которым Заказчик указал, что установление обжалуемого заявителем требования обусловлено потребностью Заказчика.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения Заказчика установила следующее.
29.02.2016г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг сотовой связи (реестровый N0334300006316000009) с приложениями, являющимися неотъемлемой частью извещения о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 137 683,33 рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок помимо прочего должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В свою очередь положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе закрепляют, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Так, в п.3 Технического задания указано, что Заказчику требуется подключение 17 федеральных номеров стандарта GSM900/1800 МГц, из них 14 c городскими номерами.
В п.2 Дополнительных требований Технического задания извещения о проведении Запроса котировок, а также в п.2 Дополнительных требований Технического задания (приложение N1 к проекту контракта) указаны следующего условия: Оператор принимает на себя обязательство по организации автоматической переадресации входящих вызовов с ранее используемых номеров на вновь предложенные номера в течение первого месяца обслуживания, а так же все расходы, которые могут возникнуть в ходе оказания данной услуги (включая поддержание и оплату обслуживания sim-карт ранее используемых номеров и оплату услуг переадресации вызова с ранее используемого номера на вновь предложенный). Переадресация должна осуществляться на территории г.Иркутска и Иркутской области. Все расходы, которые могут возникнуть в ходе оказания услуги по организации автоматической переадресации (включая поддержание и оплату обслуживания sim-карт ранее используемых номеров) должны быть бесплатны для Заказчика.
Статьей 51 Федерального закона от 07.07.2003г. N126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) установлено, что оказание услуг связи для обеспечения государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта, заключенного в порядке, установленном гражданским законодательством и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в объеме, соответствующем объему финансирования предусмотренных соответствующими бюджетами расходов на оплату услуг связи.
В соответствии с ч.1 ст.26 Закона о связи регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства. Правительством Российской Федерации определяется порядок распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, в том числе российских сегментов международных сетей связи, с учетом рекомендаций международных организаций, участником которых является Российская Федерация, в соответствии с российской системой и планом нумерации.
Частью 18 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2004г. N 350 определено, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, самостоятельно выделяет номера для абонентов и пользователей услугами связи, назначает идентификационные коды элементов сети, коды доступа к услугам связи на своей сети связи из выделенного ему ресурса нумерации.
Присутствующий на заседании Комиссии Иркутского УФАС России представитель заявителя пояснил, что у оператора связи отсутствует техническая возможность осуществить автоматическую переадресацию входящих вызовов с ранее используемых номеров на вновь предложенные номера в течение первого месяца обслуживания. Для проведения такой переадресации необходимо, чтобы оператор связи, который предоставлял услуги связи по ранее используемым номерам в течение месяца сохранял за Заказчиком эти номера и выполнил за плату мероприятия по оказанию услуги переадресации на вновь предложенные номера.
Таким образом, установление вышеназванного требования Заказчиком ставит исполнение контракта, заключаемого по итогам проведения Запроса котировок в зависимость от действий третьего лица - оператора связи, оказывающего соответствующие услуги по ранее заключенному контракту.
В этой связи, установление Заказчиком требования об осуществлении оператором связи организации автоматической переадресации входящих вызовов с ранее используемых номеров на вновь предложенные номера в течение первого месяца обслуживания, нарушает положения п.1 ч.1 ст.73, п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба заявителя является обоснованной.
Руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу филиала ПАО "МТС" в Иркутской области обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.73, п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования Запроса котировок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 марта 2016 г. N 161
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2016