Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 февраля 2016 г. N 120
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_>; представителей по доверенностям ОГБУЗ "Нукутская районная больница"; ОГБУЗ "Братская детская городская больница" - ОГБУЗ "Нижнеудинская районная больница" (далее совместно заказчики) - <_>; в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя Общества с ограниченной ответственностью "Медцентрпоставки" (далее - ООО "Медцентрпоставки", заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Медцентрпоставки" на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку инструментов колющих (шприцы) - реестровый номер торгов 0134200000116000077 (далее - электронный аукцион).
В соответствии с доводами жалобы не могут считаться законными действия заказчика по включению в аукционную документацию требования к к конкретному производителю в форме требований к техническим, функциональным характеристикам, потребительским свойствам шприцев (три кольца контакта с внутренней поверхностью цилиндра). Заявитель также указывает, что шприцы с двумя кольцами контакта не уступают в своих характеристиках шприцам с тремя кольцами контакта.
Заказчиками, уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым требование к шприцам о наличии поршня с тремя кольцами контакта с внутренней поверхностью цилиндра является значимым для заказчиков, поскольку три кольца контакта исключают протекание лекарств и обеспечивают плавное скольжение поршня внутри цилиндра. Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчиков и уполномоченного органа, установила следующее.
Уполномоченным органом 01.02.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0134200000116000077 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку инструментов колющих (шприцы) (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 381 196 рублей 00 копеек.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Требования к объекту закупки (шприцам) установлены заказчиком, уполномоченным органом в части III документации об аукционе.
Так, согласно техническому заданию заказчикам необходимы, в том числе шприцы, у которых уплотнитель поршня выполнен из специальной резины и имеет три кольца контакта с внутренней поверхностью цилиндра.
При этом, документация об аукционе в описании объекта закупки не содержит указания на товарный знак, производителя.
ООО "Медцентрпоставки" не представлены документы, подтверждающие ограничение количества участников закупки установленными заказчиками, уполномоченным органом требованиями к шприцам.
Кроме того, заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность поставки шприцов с указанными в документации об аукционе характеристиками.
Согласно письменным и устным пояснениям заказчиков, уполномоченного органа требование к шприцам о наличии поршня с тремя кольцами контакта с внутренней поверхностью цилиндра является значимым для заказчиков, поскольку три кольца контакта исключают протекание лекарств и обеспечивают плавное скольжение поршня внутри цилиндра.
В соответствии с ГОСТ "ГОСТ ISO 7886-1-2011. Межгосударственный стандарт. Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования", на который заявитель ссылается в своей жалобе, в п. 4 указано, что шток-поршень может представлять собой одно целое, либо состоять из отдельных деталей, а также может иметь более одного уплотнителя.
Таким образом, данный ГОСТ не содержит ограничений по количеству уплотнительных колец на поршне.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ).
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" шприцы входят в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Во исполнение вышеуказанных требований Федерального закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 уполномоченным органом в пункте 34 части II документации об аукционе установлены условия запрета и ограничения допуска товаров.
Заявителем не представлены документы, свидетельствующие о том, что предусмотренные документацией об аукционе шприцы производятся иностранными поставщиками.
При этом, представителями заказчиков, уполномоченного органа представлены документы, свидетельствующие о том, что шприцы с установленными заказчиками характеристиками изготавливаются и российскими производителями.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией не установлены нарушения требований Федерального закона N 44-ФЗ при описании заказчиками, уполномоченным органом объекта закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медцентрпоставки" необоснованной.
2. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 февраля 2016 г. N 120
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2016