Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 февраля 2016 г. N 123
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России,
в отсутствии представителей заказчика - ОГБУЗ "Усольская областная психоневрологическая больница", заявителя - ИП Верхотуровой Д.Ю., надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Верхотуровой Д.Ю. на действия заказчика при проведении запроса котировок на транспортные услуги (реестровый N0334300006316000009) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.02.2016г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба ИП Верхотуровой Д.Ю. (далее - заявитель).
Доводы заявителя сводятся к неправомерному формированию извещения о проведении Запроса котировок, не содержащего форму котировочной заявки, а также неправомерное установление критериев оценки заявок по квалификации участника закупки.
Заказчиком - ОГБУЗ "Усольская областная психоневрологическая больница" (далее - Заказчик) представлено письменное пояснение на жалобу заявителя, в соответствии с которыми указывает, что по техническим причинам форма котировочной заявки не была размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок. При этом, данная форма котировочной заявки содержалась на бумажном носителе и была в свободном доступе.
Также Заказчик пояснил, что считает жалобу заявителя обоснованной, обязался внести необходимые изменения и устранить нарушения Закона о контрактной системе.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, пояснение Заказчика установила следующее.
15.02.2016г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на транспортные услуги (реестровый N0334300006316000009), заявка на закупку.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 236 950,00 рублей.
Согласно п.2 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок помимо прочего должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Комиссия Иркутского УФАС России исследовав извещение о проведении Запроса котировок с приложениями, которые являются его неотъемлемой частью установила, что формы заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа в извещении о проведении Запроса котировок не содержалось.
Довод Заказчика о наличии на бумажном носителе формы котировочной заявки отклоняется Комиссией Иркутского УФАС России, поскольку извещение о проведении Запроса котировок со всеми приложениями должно быть размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
В этой связи, в действиях Заказчика наличествует нарушение п.2 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
В п.2.5 Части II "Информация необходимая для определения поставщика (подрядчика, исполнителя)" заявки на закупку установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, величины значимости этих критериев:
Критерии N 1 - Цена государственного контракта;
Критерии N 2 - Квалификация участника закупки.
Значимость критериев:
1. Цена государственного контракта - 60%. Наилучшие условия исполнения государственного контракта - наименьшая цена государственного контракта;
2. Квалификация участника закупки- 40%.
2.1. Количество заключенных, надлежаще исполненных контрактов (договоров) по предмету закупки, за период 2011-2014 г. включительно, на сумму не менее 30% начальной (максимальной) цены контракта настоящей закупки - 100 баллов.
Участник закупки вправе предоставить реестровые номера контрактов (опубликовании) сведений о таких контрактах в единый реестр государственных и муниципальных контрактов в единой информационной системе, копии актов приема-передачи оказанных услуг или других документов, подтверждающих надлежащее исполнение таких контрактов.
При не предоставлении реестровых номеров контрактов, документов, подтверждающих надлежащее исполнение государственных контрактов (договоров) по предмету закупки, участнику закупки присваивается 0 баллов.
В соответствии с ч.1 ст.72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность заказчиков устанавливать критерии оценки заявок.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе).
Таким образом, установив критерии оценки заявок Заказчиком нарушены положения ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы заявителя и о наличии в действиях Заказчика признаков нарушений п.2 ч.1, ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.
В извещении о проведении Запроса котировок в разделе "Преимущества и требования к участникам" установлены также следующие требования к участникам: "Требование о выполнении участниками запроса котировок за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении запроса котировок, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (в соответствии с Частью 16 Статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ)".
При этом, исходя из извещения о проведении Запроса котировок объектом закупки является оказание транспортных услуг.
В этой связи, Заказчиком при установлении требования о выполнении участником закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства нарушает положения ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Верхотуровой Д.Ю. обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 2 ч. 1, ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования Запроса котировок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
<_> |
|
|
Члены комиссии: |
<_>
<_> |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 февраля 2016 г. N 123
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2016