Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 февраля 2016 г. N 124
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>,
при участии представителей областного государственного бюджетного учреждения здравоохранение "Ангарская областная психиатрическая больница" (далее - Заказчик) - <_>, <_>; представителя индивидуального предпринимателя Кузнецова Владимира Ивановича (далее - Заявитель, ИП Кузнецов В. И.) - <_>;
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса Б, извещение N 0334200004916000022 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 19 февраля 2016 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона в связи с противоречиями положений проекта контракта и документации об электронном аукционе. Так, из положений документации об электронном аукционе следует, что предметом закупки является оказание услуг по утилизации медицинских отходов класса "Б", в то время как в проекте контракта в качестве предмета указано оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре.
Помимо этого, ИП Кузнецов В. И. считает неправомерным включение в документацию об электронном аукционе положений о соответствии участника закупки следующим требованиям: наличие положительного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы на установку по утилизации медицинских отходов, наличие паспорта на установку по утилизации медицинских отходов с описанием видов отходов, наличие договора купли-продажи или договора аренды на установку по утилизации медицинских отходов, наличие кадастрового паспорта с разрешением использовать земли, наличие свидетельства о собственности или договора аренды земельного участка, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на санитарно-защитную зону.
Кроме того, по мнению Заявителя, единственным документом, подтверждающим соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, оказывающим услуги по вывозу и утилизации медицинских отходов класса "Б", является разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Согласно данным возражениям, Заказчик считает жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 17 февраля 2016 года на сайте www.rts-tender.ru, а также в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0334200004916000022, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта "Оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса Б" (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 143 340 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки.
Извещение об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 2 статьи 42 названного федерального закона должно включать в себя краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации
Так, в пункте 2 части II "Информационная карта электронного аукциона" Документации об электронном аукционе, а также в извещении о проведении электронного аукциона N 0334200004916000022 указано, что объектом закупки является оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса Б.
В то же время, пункт 1.1 части V "Проект государственного контракта" закрепляет следующее положение: "Исполнитель обязуется по заданию Заказчика, оказать услуги по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре".
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗизвещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Комиссия также приходит к выводу об обоснованности довода жалобы относительно нарушения Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ в части установления в Документации об электронном аукционе требований к участникам электронного аукциона, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Так, в пункте 15 части II "Информационная карта электронного аукциона" Документации об электронном аукционе содержатся требования к участникам электронного аукциона, в частности такие как наличие положительного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы на установку по утилизации медицинских отходов, наличие паспорта на установку по утилизации медицинских отходов, с описанием какие виды отходов позволяет утилизировать установка, наличие договора купли-продажи или договора аренды на установку по утилизации медицинских отходов, наличие кадастрового паспорта с разрешением использовать земли, наличие свидетельства о собственности или договор аренды земельного участка, наличие санитарно-эпидемиологического заключения, согласно СаНПиН 2.2.1/2.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" на санитарно-защитную зону.
Пунктом 20 указанной части Документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении данных документов в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик в качестве одного из требований к участникам закупки устанавливает такое, как соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что отношения в области обращения с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Частью 3 статьи 49 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" урегулировано, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09 декабря 2010 года N 63 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10).
Из пункта 1.2 указанного СанПиН 2.1.7.2790-10 следует, что им устанавливаются обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.
Данный СанПиН 2.1.7.2790-10 не устанавливает требования к лицам, чья деятельность связана с обращением с медицинскими отходами; как указано выше, им урегулированы требования к обращению с медицинскими отходами.
Ни СанПиН 2.1.7.2790-10, ни иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области обращения с медицинскими отходами, не устанавливают требования к лицам, оказывающим услуги по вывозу и утилизации медицинских отходов класса "Б".
Следовательно, установление таких требований к участникам электронного аукциона как наличие положительного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы на установку по утилизации медицинских отходов, наличие паспорта на установку по утилизации медицинских отходов, с описанием какие виды отходов позволяет утилизировать установка, а также наличие договора купли-продажи или договора аренды на установку по утилизации медицинских отходов, наличие кадастрового паспорта с разрешением использовать земли нарушает пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Требование о наличии санитарно-эпидемиологического заключения на санитарно-защитную зону, выданного в порядке, установленном СаНПиН 2.2.1/2.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" также нарушает пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1.4 санитарных правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" указанные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.).
Из названного СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" не следует, что он распространяется к объектам, связанным с утилизацией медицинских отходов класса "Б".
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Однако, Комиссия не может признать обоснованным довод Заявителя о том, что Заказчик должен был указать разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в качестве документа, требуемого в составе вторых частей заявок и подтверждающего соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, оказывающим услуги по вывозу и утилизации медицинских отходов класса "Б".
СанПиН 2.1.7.2790-10 не предусматривает такое обязательное требование к лицам, оказывающим услуги по вывозу и утилизации медицинских отходов класса "Б", как наличие разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Доказательства, однозначно свидетельствующие о необходимости получения указанного разрешения лицами, осуществляющими деятельность, связанную с обращениями с медицинскими отходами класса "Б", в Иркутское УФАС России не представлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ИП Кузнецова В. И. частично обоснованной;
2. признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона;
4. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;
5. направить копии решения и предписания Заявителю, Заказчику;
6. передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 февраля 2016 г. N 124
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2016