Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 марта 2016 г. N 128
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Центр инновационных технологий" (далее - Общество, заявитель) - <_>; в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленных Администрации муниципального образования "Катангский район" (далее - заказчик), муниципального казенного учреждения Катангского района "Административно-хозяйственная часть" (далее - уполномоченный орган),
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба Общества на действия комиссии по осуществлению закупок, связанный с проведением аукциона в электронной форме на поставку лодочного мотора для нужд Администрации МО "Катангский район" (далее - электронный аукцион).
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает необоснованным решение комиссии по осуществлению закупок о признании заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме. Также заявитель указывает, что в протоколе заказчик не обосновал причину отказа.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения по доводам жалобы, согласно которым заявка с порядковым номером 3 отклонена в связи с тем, что по значению "Тип смазки" содержала заведомо ложные сведения.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, установила следующее.
Уполномоченным органом 10.02.2016г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0834300037416000006 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лодочного мотора для нужд администрации МО "Катангский район" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 258 400 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0834300037416000006 на участие в электронном аукционе подано 5 заявок от участников закупки.
Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 3,4,5, в том числе заявителю, отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В качестве обоснования решения в протоколе указано: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к объекту закупки определены заказчиком в части III документации об аукционе.
Требования к составу заявок на участие в электронном аукционе установлены уполномоченным органом в пункте 20 части II документации об аукционе.
Часть 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ комиссией по осуществлению закупок по заявкам NN 3,4,5 не указано обоснование принятого решения, в том числе положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Исходя из возражений заказчика, уполномоченного органа в заявке Общества содержались заведомо ложные сведения в отношении значения типа смазки мотора, в частности, заказчику требуется тип смазки - автосмешивание, в своей заявке Общество указало "автосмешивание", однако, в предлагаемой заявителем модели мотора смазка осуществляется предварительным смешиванием бензина и масла.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Общества утверждал, что в первой части заявки содержатся достоверные сведения и в полном объеме соответствующие требованиям документации об аукционе.
При этом, ни заказчиком, ни заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность их доводов, Комиссией самостоятельно не добыты.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Регламентом ФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр инновационных технологий" частично обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ путем:
- отмены протокола подведения итогов электронного аукциона N 0834300037416000006 от 26.02.2016г.;
- отмены протокола проведения электронного аукциона от 24.02.2016г.;
- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0834300037416000006 от 19.02.2016г.;
- проведения процедур рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе повторно.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания.
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 марта 2016 г. N 128
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2016