Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 марта 2016 г. N КС-38/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
с участием представителей: |
А.Г. Киселёвой
Ю.К. Быстровой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
Заказчика - администрации Советского городского округа
Заявителя - ИП Головизниной Н.В. |
Н.А. Спирко
Ю.А. Белоусовой |
представителя по доверенности;
представителя по доверенности, |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Головизниной Натальи Викторовны (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Советского городского округа (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135300003916000013) на поставку бензина для нужд МО "Советский городской округ" (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 26.02.2016 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель считает, что Заказчик утвердил документацию об Аукционе, которая противоречит общим принципам Закона о контрактной системе в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах, эффективности использования бюджетных средств и развития добросовестной конкуренции.
Так, положениями проекта контракта предусмотрена поставка товара (бензина) через автозаправочные станции (АЗС), расположенные в городах: Калининграде, Советске, Гусеве.
Вместе с тем, зоной осуществления муниципальной деятельности Заказчика является город Советск.
В данной связи, по мнению Заявителя, необходимость поставки товара через АЗС г. Калининграда и г. Гусева сокращает число хозяйствующих субъектов, способных осуществить поставку товара лишь в г. Советске.
Кроме того, проектом муниципального контракта не предусмотрена возможность привлечения Поставщиком третьих лиц для исполнения условий муниципального контракта.
По мнению Заявителя, действия Заказчика противоречат положениям Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчиком утверждена документация об Аукционе в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, в том числе ст. ст. 33, 64 Закона о контрактной системе.
Устанавливая требования к поставке товара в городах: Калининград, Советск, Гусев Заказчик руководствовался необходимостью заправки транспортных средств администрации в указанных населенных пунктах в связи с осуществлением хозяйственной деятельности и регулярными поездками муниципальных служащих администрации в данные населенные пункты Калининградской области.
Тот факт, что юридический адрес администрации расположен в г. Советске не свидетельствует о том, что осуществление деятельности происходит исключительно в границах указанного населенного пункта.
Расходы на топливо для автомобилей могут быть произведены в ограниченном количестве и подлежат планированию наряду с иными расходами Заказчика. В то же время, при отсутствии мест для заправки транспортных средств учреждения в указанных населенных пунктах, учреждение вынуждено будет тратить незапланированные денежные средства.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
20.02.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (N 0135300003916000013) и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 390 200,00 рублей.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 3.2 раздела 5 "Проект муниципального контракта" документации об Аукционе определено место приобретения бензина: "Российская Федерация, Калининградская область. Фактическая поставка товара осуществляется через автозаправочные станции (АЗС), расположенные в городах: Калининграде, Советске, Гусеве, путем его выборки посредством топливных карт. Отпуск товара должен осуществляться по топливным картам. Приобретение бензина происходит ежедневно в момент обращения Муниципального заказчика к Поставщику на АЗС".
Комиссией установлено, что место приобретения бензина определено с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики его деятельности, что является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований и позволяет наиболее эффективно расходовать бюджетные средства.
При этом, вопреки доводам жалобы, согласно условиям муниципального контракта исполнителю не запрещено заключать, в соответствии с положениями ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, договоры субподряда с другими операторами в целях предоставления топлива Заказчику на необходимых автозаправочных станциях.
Кроме того, согласно п. 7.3 проекта контракта во всем остальном, что не предусмотрено настоящим контрактом, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в закупках могут участвовать те лица, которые соответствуют названным целям.
Таким образом, включение в документацию об Аукционе условий, которые обусловлены потребностями Заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в Аукционе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Головизниной Натальи Викторовны необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 марта 2016 г. N КС-38/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016