Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 марта 2016 г. N КС-41/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
А.Г. Киселёвой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей:
уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области
заказчика - ГКУ Калининградской области "Управление охотничьего и лесного хозяйства Калининградской области" (далее - Заказчик)
заявителя - ФГБУ "Рослесинфорг" |
Ю.К. Быстровой
Д.М. Булатовой О.В. Назимовой
Н.С. Куликовой С.А. Ергичева
М.В. Бакеева |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
представителя по доверенности; представителя по доверенности,
представителя по доверенности; представителя по доверенности,
представителя по доверенности; |
рассмотрев жалобу ФГБУ "Рослесинфорг" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000516000051) на право заключения контракта на выполнение работ по таксации лесов глазомерно-измерительным способом и проектированию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, расположенных на территории Славского лесничества Калининградской области (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01.03.2016 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В своей жалобе Заявитель указал, что Единой комиссией нарушен порядок отбора участников закупки при рассмотрении вторых частей заявок, так как заявка ФГБУ "Рослесинфорг" неправомерно, по мнению Заявителя, признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Заявитель считает, что отсутствие части текста в уставе, нечитаемость, дефекты документа не являются основанием для вывода о его непредставлении, что фактически документ был представлен, в связи с чем просит признать выводы Единой комиссии необоснованными.
Кроме того, указанный документ имеет отметку налогового органа, свидетельствующую прохождение государственной регистрации в установленном Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" порядке.
Более того, устав ФГБУ "Рослесинфорг" размещен оператором электронной площадки в реестре участников размещения заказов, что является доказательством надлежащего исполнения своих обязательств в рамках участия в открытом аукционе и прохождения аккредитации на электронной торговой площадке.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В составе заявки Заявителя на участие в Аукционе копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц представлена не в полном объеме, а именно, отсутствует текст на странице 16 Устава учреждения.
Копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки.
В данной связи заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, указанным в документации об Аукционе.
На основании изложенного, Уполномоченный орган просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа, считает действия Единой комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
27.01.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135200000516000051 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по таксации лесов глазомерно-измерительным способом и проектированию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, расположенных на территории Славского лесничества Калининградской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 640 000,00 рублей.
1. Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
К числу документов, представляемых участником для получения аккредитации, относятся в числе прочего копии учредительных документов (п. 3 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 11 ст. 61 Закона о контрактной системе, ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, пункту 11.1 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица).
В соответствии с ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Делопроизводство и архивное дело" копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
При изучении представленной на заседание Комиссии заявки Заявителя на участие в Аукционе установлено, что представленный в составе второй части заявки ФГБУ "Рослесинфорг" экземпляр учредительного документа (Устав) полностью не воспроизводит информацию подлинника документа, так как отсутствует текст на странице 16.
Таким образом, представленный файл не содержит часть информации учредительного документа (Устава), представленный документ не полностью воспроизводит информацию подлинника документа, следовательно, не является его копией.
Закон о контрактной системе не предусматривает возможность предоставления в составе заявки части указанных документов.
В данной связи, ФГБУ "Рослесинфорг" не представлен документ, который предусмотрен пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, пунктом 11.1 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены, в том числе пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 0135200000516000051/2 от 20.02.2016 Единой комиссией Уполномоченного органа принято решение о признании заявки, поданной участником с порядковым номером 4 (ФГБУ "Рослесинфорг"), несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе: "пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, подпункт 1 пункта 6.1.6, подпункт 5 пункта 11.1 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об аукционе: непредоставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствуют копии учредительных документов участника аукциона (копия устава представлена не в полном объеме, а именно, отсутствует страница 16)".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Уполномоченного органа приняла обоснованное решение о признании заявки участника с порядковым номером 4 (ФГБУ "Рослесинфорг") не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
2. В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 0135200000516000051/2 от 20.02.2016 Единой комиссией Уполномоченного органа принято решение о признании заявок, поданных участниками закупки с порядковыми номерами 5 (ООО "Компания"), 6 (ООО "ПРОЕКТ-ГРУПП"), 3 (ООО "ДАЙМАН"), несоответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе по причине непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: непредоставление документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: - копии действующей лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.
Как следует из документов, представленных оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" по запросу Калининградского УФАС России, в составе заявок, поданных участниками закупки с порядковыми номерами 5 (ООО "Компания"), 6 (ООО "ПРОЕКТ-ГРУПП"), 3 (ООО "ДАЙМАН") отсутствуют копии действующей лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.
Таким образом, Единой комиссией Уполномоченного органа принято обоснованное решение о признании заявок участников с порядковыми номерами 5 (ООО "Компания"), 6 (ООО "ПРОЕКТ-ГРУПП"), 3 (ООО "ДАЙМАН") несоответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГБУ "Рослесинфорг" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 марта 2016 г. N КС-41/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2016