Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 9 февраля 2016 г. N КС-25/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.А.Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
Л.В.Шевченко
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области; ПАО "Росгосстрах"http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/organization/view?source=epz&organizationCode=02351000012 |
О.А. Кашарной
К.В. Зеваковой |
уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; |
рассмотрев жалобу ПАО "Росгосстрах" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области при проведении открытого конкурса (извещение N 0135100002515000098) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Россельхознадзора по Калининградской области (далее - Конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03.02.2016 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Россельхознадзора по Калининградской области.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
31 декабря 2015 года был объявлен открытый конкурс на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в Калининградской области.
Победителем Конкурса было признано Страховое акционерное общество "ВСК" (адрес: 121552, г. Москва, ул. Островная д. 4) с ценой государственного контракта 186 078 рублей 07 копеек.
ПАО "Росгосстрах" полагает, что Конкурс проведен с нарушением Закона о контрактной системе, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции".
Заявка САО "ВСК" на участие в открытом конкурсе подана 11.01.2016 в 9:00. Впоследствии, 21.01.2016 в 14:00, данным участником были поданы изменения к ранее поданной заявке.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 8 статьи 53 Закона о контрактной системе).
Учитывая изложенное, датой подачи заявки на участие в конкурсе считается дата подачи последних изменений в заявку.
По мнению Заявителя, поскольку изменения к заявке поданы САО "ВСК" 21.01.2016, то датой подачи заявки отданного участника следует считать 21.01.2016.
С учетом того, что все участники закупки предложили одинаковые условия исполнения контракта, а САО "ВСК" подало заявку позже остальных участников, (заявка ПАО "Росгосстрах" подана 18.01.2016, заявка АО "СОГАЗ" подана 19.01.2016), то заявке САО "ВСК" не может быть присвоен первый порядковый номер, а, следовательно, САО "ВСК" не может быть признано победителем Конкурса.
Заказчиком сформировано описание объекта закупки с нарушением требований установленных статьей 33 Закона о контрактной системе, а именно, при размещении конкурсной документации от 31.12.2015, не указана информация о минимальном и максимальном значении показателей объекта закупки, а также значение показателей, которые не могут изменяться позволяющие определить соответствие закупаемой услуги ОСАГО установленным заказчиком требованиям.
В обосновании начальной (максимальной) цены контракта и описании объекта закупки информация об идентификационных данных каждого транспортного средства указана не полностью, а именно: об идентификационном номере ТС (VIN код), год изготовления ТС, что является нарушением пункта 10.1 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 N40 "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон N 40-ФЗ) во взаимосвязи с положениями пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N51-ФЗ (далее - ГК РФ), пункта 1 статьи 944 ГК РФ, части 3 статьи 7, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, пункта 3, пункта 10 статьи 15 Федерального закона N 40-ФЗ п. 1.6 Приложение N 2, N 4 "Положения о правилах обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств" (утв. Банком России 19.09.2014 N-431-П) (далее Правила ОСАГО), а также не позволяет страховщику в полной мере произвести проверку расчетов страховых премий.
Впоследствии, после направления ПАО "Росгосстрах" запроса о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации, Заказчиком 14.01.2016 на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru/ была размещена информация о транспортных средствах Заказчика, необходимая для расчета стоимости контракта.
САО "ВСК", подавая заявку 11.01.2016, произвела расчет цены контракта, не имея для этого исходных данных. Следовательно, расчет цены контракта произведен необоснованно и не может приниматься к рассмотрению конкурсной комиссией Заказчика.
Заявитель просит приостановить процедуру размещения заказа в части заключения контракта с победителем до рассмотрения жалобы по существу и провести внеплановую проверку субъектов контроля, Признать доводы о несоответствии указанных положений документации закупки нормативным правовым актам, а также жалобу ПАО "Росгосстрах" Филиал ПАО "Росгосстрах" в Калининградской области - обоснованными, а также обязать заказчика провести закупку N0135100002515000098 в соответствие с требованиями законов и нормативных правовых актов.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Как следует из пояснений Заказчика, победитель Конкурса определен в соответствии с требованиями частей 7 и 8 статьи 53 Закона о контрактной системе. С учетом того, что все заявки, поданные для участия в Конкурсе содержат одинаковые условия контракта, меньший порядковый номер присвоен заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Конверт, зарегистрированный за N 6 от 21.01.16 не содержит изменений условий исполнения контракта, подлежащих оценке, указанных в заявке N1 от 11.01.2016. Следовательно, оценке подлежит заявка N1 от 11.01.2016 года, т.к. содержит в себе условия исполнения контракта. С учетом того, что заявка N1 от 11.01.2016 года подана ранее других, то данной заявке присвоен первый номер.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" при заключении контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта. Обоснование цены контракта Заказчика содержит формулу цены и максимальное значение цены контракта. Указание иной информации для расчета цены контракта на стадии определения исполнителя не требуется. Предоставление информации, предусмотренной Федеральным законом N 40-ФЗ, ГК РФ, Правилами обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств является обязательным после определения победителя. Помимо этого, участник закупки ссылается на п. 10.1. статьи 15 Федерального закона N 40-ФЗ, в соответствии с которым в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Следовательно, при расчете страховой премии страховщик имеет возможность получить информацию о транспортных средствах. Перечень транспортных средств указан в форме 2.1. Раздела IV Конкурсной документации.
Кроме того, следует отметить, что указание участника закупки на то, что предоставление указанной им в жалобе информации необходимо для проверки расчетов не правомерно, в силу того, что действующее законодательство РФ не возлагает на страховщика полномочий по проверке расчетов. В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка участника должна содержать предложение о цене контракта.
Отсутствие каких-либо данных у участника закупки не запрещает ему подать заявку в сроки предусмотренные извещением. Заявка N1 подана в сроки, установленные для подачи заявок, и признана соответствующей требованиям Конкурсной документации при рассмотрении заявок, т.к. оснований для отклонения данной заявки не имеется.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
31 декабря 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0135100002515000098 и конкурсная документация на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Россельхознадзора по Калининградской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 186 078,07 рублей.
В соответствии с нормой, закрепленной в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статьей 7 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы открытости и прозрачности:
1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
3. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу частей 1 и 2 статьи 51 Закона заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
На участие в Конкурсе подано 3 заявки с порядковыми номерами NN1,3,4,6.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.01.2016 победителем Конкурса признано Страховое Акционерное общество "ВСК" заявка под номером N1.
Глава I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА" Раздел 5 "Требования к форме, содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса. Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе" пункт 5.2. содержит требования к содержанию заявки, в том числе, информацию и документы об участнике конкурса, а именно:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности. В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица
- документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в настоящей Документации или копии таких документов, если представление указанных документов предусмотрено п. 13 ИКОК (глава II настоящей Документации);
- декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2-6 п.2.2. настоящей Документации;
- копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- документы, подтверждающие право участника конкурса на получение преимущества в соответствии п. 2.4. раздела 2 главы I настоящей Документации, если представление указанных документов предусмотрено п. 14 ИКОК (глава II настоящей Документации);
- документы, подтверждающие соответствие участника конкурса предлагаемых им услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ или копии этих документов, если представление указанных документов предусмотрено п. 14 ИКОК (глава II настоящей Документации).
- предложение участника конкурса в отношении объекта закупки (Формы 2 и 2.1.);
- копии документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если представление указанных документов предусмотрено п. 15 ИКОК (глава II настоящей Документации);
- документы, подтверждающие добросовестность участника конкурса в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона 44-ФЗ;
- документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, включенная в реестр банковских гарантий);
- заявка может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса, если в настоящей Документации в качестве критерия оценки предусмотрена квалификация участника конкурса.
Согласно статье 43 Закона участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
Комиссией Калининградского УФАС России установлено, что первоначальный конверт с заявкой САО "ВСК" (регистрационный номер 1), поданный 11.01.2015 в 09:00, содержал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица, действительный по 15.01.2015. Конверт с маркировкой "Изменение заявки на участие в конкурсе, регистрационный номер 6", поданный 21.01.2016 года в 14:00, содержал изменения сведений в документе, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица.
Следовательно, оценке подлежит заявка N1 от 11.01.2016 года, т.к. содержит в себе условия исполнения контракта. С учетом того, что заявка N1 (САО "ВСК") от 11.01.2016 года подана ранее других, то данной заявке присвоен первый номер.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участник закупки имеет право на внесение изменений в поданную им заявку.
В соответствии с частями 7 и 8 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с Главой III Конкурсной документации начальная (максимальная) цена Государственного Контракта рассчитана согласно Закону о контрактной системе, Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Положению Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П), предельным размеров базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У), и данных паспортов транспортных средств.
Общая сумма страховых премий, указанная в Приложении N1 к разъяснению от 14.01.2016 получена путем суммирования страховых премий по каждому автотранспортному средству с использованием программы Microsoft Exel и составляет 186 078,07 руб. Кроме того даже при формировании итоговой суммы премий до 3-х десятичных знаков сумма составляет 186 078,074 руб.
Действующее законодательство предусматривает, что страховая премия определяется по каждому транспортному средству с учетом базовых тарифов и путем умножения коэффициентов по формуле Т = ТБ х КТ х КБМ х КО х КМ х КС х КН х КПр. Способ подсчета общей итоговой суммы премий (с помощью калькулятора либо с помощью использования имеющихся для расчетов программных средств) действующим законодательством не предусмотрен.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" при заключении контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта. Обоснование цены контракта Заказчика содержит формулу цены и максимальное значение цены контракта. Указание иной информации для расчета цены контракта на стадии определения исполнителя не требуется. Предоставление информации, предусмотренной Федеральным законом N 40-ФЗ, ГК РФ, Правилами обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств является обязательным после определения победителя. Помимо этого, участник закупки ссылается на п. 10.1. статьи 15 Федерального закона N 40-ФЗ, в соответствии с которым в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Следовательно, при расчете страховой премии страховщик имеет возможность получить информацию о транспортных средствах. Перечень транспортных средств указан в форме 2.1. Раздела IV Конкурсной документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Россельхознадзора по Калининградской области".
Комиссией установлено, что Заказчиком при размещении конкурсной документации не указана информация о минимальном и максимальном значении показателей объекта закупки, а также значение показателей, которые не могут изменяться позволяющие определить соответствие закупаемой услуги ОСАГО установленным Заказчиком требованиям.
В обосновании начальной (максимальной) цены контракта и описании объекта закупки информация об идентификационных данных каждого транспортного средства указана не полностью, а именно: об идентификационном номере ТС (VIN код), год изготовления ТС, а также не позволяет страховщику в полной мере произвести проверку расчетов страховых премий.
Вместе с тем, после направления ПАО "Росгосстрах" запроса о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации, Заказчиком 14.01.2016 на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru/ была размещена информация о транспортных средствах Заказчика, необходимая для расчета стоимости контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 49 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.
Таким образом, при внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса Заказчик не продлил срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, тем самым нарушил часть 4 статьи 49 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "Росгосстрах" необоснованной.
2. Признать Заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области нарушившим часть 4 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель комиссии: |
|
О.А.Боброва |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
Л.В.Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 9 февраля 2016 г. N КС-25/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2016