Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 марта 2016 г. N КС-45/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
с участием представителей: |
А.Г. Киселёвой
Ю.К. Быстровой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
Заказчика - ГБУЗ КО "Советская центральная городская больница"
Заявителя - ИП Головизниной Н.В. |
А.М. Полоника Е.В. Коган
В.В. Урсакий |
представителя по доверенности; представителя по доверенности,
представителя по доверенности, |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Головизниной Натальи Викторовны (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Советская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме (извещение N 0335300021416000033) на право заключения контракта на поставку бензина для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Советская центральная городская больница" (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03.03.2016 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель считает, что Заказчик утвердил документацию об Аукционе, которая противоречит общим принципам Закона о контрактной системе в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах, эффективности использования бюджетных средств и развития добросовестной конкуренции.
Так, в проекте контракта отсутствует условие о месте приобретения бензина и предусмотрена поставка товара (бензина) через автозаправочные станции (АЗС), расположенные в городах: Калининграде и Советске.
Вместе с тем, зоной осуществления деятельности Заказчика является город Советск.
В данной связи, по мнению Заявителя, необходимость поставки товара через АЗС г. Калининграда сокращает число хозяйствующих субъектов, способных осуществить поставку товара лишь в г. Советске.
Кроме того, проектом муниципального контракта не предусмотрена возможность привлечения Поставщиком третьих лиц для исполнения условий государственного контракта.
По мнению Заявителя, действия Заказчика противоречат положениям Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчиком утверждена документация об Аукционе в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, в том числе ст. ст. 33, 64 Закона о контрактной системе.
Устанавливая требования к поставке товара в городах: Советск и Калининград Заказчик руководствовался необходимостью заправки транспортных средств учреждения в указанных населенных пунктах в связи с осуществлением медицинской деятельности учреждения, а именно своевременной доставкой пациентов помимо г. Советска в другие лечебные медицинские учреждения, расположенные в г. Калининграде (в большинстве случаев это срочная доставка пациентов в реанимацию г. Калининграда).
Тот факт, что юридический адрес Заказчика расположен в г. Советске не свидетельствует о том, что осуществление деятельности происходит исключительно в границах указанного населенного пункта.
Расходы на топливо для автомобилей могут быть произведены в ограниченном количестве и подлежат планированию наряду с иными расходами Заказчика. В то же время, при отсутствии мест для заправки транспортных средств учреждения в указанных населенных пунктах, учреждение вынуждено будет тратить незапланированные денежные средства.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
25.02.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (N0335300021416000033) и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 498 614,00 рублей.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 2.1 раздела 4 "Проект контракта" документации об Аукционе (далее - Проект контракта) установлено, что поставка Товара Заказчику по настоящему Контракту осуществляется по мере необходимости и производится путем выборки (самовывоза) Товара Заказчиком с использованием Карт в Торговых точках.
Торговые точки - автозаправочные станции (АЗС), расположенные в г. Калининград, г. Советск, оснащенные Оборудованием, через которые Заказчик получает Товар с использованием Карт. Перечень Торговых точек, доступных для выборки Заказчиком Товара с использованием Карт должен быть предоставлен Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения Контракта (раздел "Термины" Проекта контракта).
Поставщик обязан предоставить Заказчику перечень АЗС с указанием адресов местонахождения АЗС, а также времени их работы в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения Контракта (п. 4.1.10 Проекта контракта).
Таким образом, Заказчиком определено место поставки товара: АЗС, расположенные в г. Калининграде, г. Советске.
Комиссией установлено, что место приобретения бензина определено с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики его деятельности, что является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований и позволяет наиболее эффективно расходовать бюджетные средства.
Пунктом п. 4.1.11 Проекта контракта установлено, что при исполнении Контракта не допускается перемена Поставщика, за исключением случая, если новый Поставщик является правопреемником Поставщика по такому Контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
Согласно п. 13.4 Проекта контракта во всем, что не было предусмотрено настоящим контрактом, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
При этом, вопреки доводам жалобы, Проект контракта не содержит условие об исполнении государственного контракта лично исполнителем.
Пунктом 4.1.11 Проекта контракта установлен запрет на перемену Поставщика (победитель либо единственный участник Аукциона), а не запрет заключать договоры субподряда с другими операторами в целях предоставления топлива Заказчику на необходимых автозаправочных станциях.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в закупках могут участвовать те лица, которые соответствуют названным целям.
Таким образом, включение в документацию об Аукционе условий, которые обусловлены потребностями Заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в Аукционе.
Доводы Заявителя о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Головизниной Натальи Викторовны необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 марта 2016 г. N КС-45/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2016