Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 февраля 2016 г. N КС-28/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
Л.В. Шевченко
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: заказчика - МБДОУ "Детский сад N 22 "Лучик"
заявителя - ООО "БАЛТИМПЭКС" |
А.А. Крутелевой
К.Ю. Лиц |
представителя по доверенности;
представителя по доверенности; |
рассмотрев жалобу ООО "БАЛТИМПЭКС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБДОУ "Детский сад N 22 "Лучик" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение N 0335300074016000001) на поставку мягкого инвентаря (далее - Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 09.02.2016 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Запросе котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
05.02.2016 Заявителем подана котировочная заявка на бумажном носителе, в запечатанном конверте. Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0335300074016000001-1 от 08.02.2016 заявка ООО "БАЛТИМПЭКС" отклонена по следующим основаниям: "В нарушение ч. 3 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участником не представлен идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации".
Заявитель считает отклонение заявки ООО "БАЛТИМПЭКС" незаконным по следующим основаниям.
В соответствии части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим, организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
Таким образом, по мнению Заявителя, информация об ИНН организации не должна содержаться в заявке на участие в запросе котировок.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок. В составе документации о запросе котировок N0335300074016000001 содержится форма котировочной заявки, которая не предусматривает наличие информации об ИНН организации.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
При проведении Запроса котировок заявка ООО "БАЛТИМПЭКС" (вх. N 28 от 05.02.2016) отклонена по следующим основаниям: "В нарушение ч. 3 ст. 73 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ участником не предоставлен идентификационный номер налогоплательщика".
Котировочная (единая) комиссия в обязательном порядке проверяет (часть 8 статьи 31 Закона о контрактной системе):
- соответствие участников требованиям законодательства к лицам, которые осуществляют деятельность, являющуюся предметом запроса котировок (в частности, о наличии необходимых лицензий, допусков). Исходя из позиции Минэкономразвития России таким требованиям должен соответствовать сам участник, а не иное лицо, даже если последнее осуществляет совместную деятельность с участником (Письмо от 28.05.2015 N Д28и-1542);
- отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков (в том числе для юридического лица - информации об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа), если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок.
Частью 4 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что все поданные одним участником в отношении одного лота заявки не рассматриваются и возвращаются подавшему их участнику. Из этого следует, что идентифицировать участника можно только по ИНН.
В комментариях к статье 78 Закона о контрактной системе указано, что по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок котировочная комиссия составляет протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок. Данный протокол должен содержать следующую информацию:
- о заказчике (наименование, адрес местонахождения, ИНН);
- о существенных условиях контракта (предмет контракта, сроки поставки (выполнения работ, оказания услуг));
- о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок (с указанием наименования, адреса местонахождения, ИНН, времени и даты поступления от них котировочной заявки, предложенной цены контракта).
Часть 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает, что нарушение предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа.
В соответствии частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка должна содержать банковские реквизиты, которые необходимы для проведения безналичного платежа, списания денежных средств с банковского счета.
С 2012 года заполнение платежных документов и порядок осуществления перевода денежных средств, как юридических, так и физических осуществляется на основании единых правил и установок, изложенных в Положении ЦБРФ от 19.06.2012 N 383-П. В соответствии с положением ЦБ N 383-П перевод денежных средств осуществляется только на основании утвержденных стандартных форм безналичных расчетов.
При описании значений реквизитов в Приложении 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" говорится следующее: "Реквизит 61 - ИНН получателя средств. Указывается ИНН (при наличии) или КИО (при наличии)_".
В пункте 7 статьи 84 Налогового кодекса РФ прописано, что физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеют законное право не заполнять в платёжном поручении. А для остальных клиентов банка - заполнение реквизита "ИНН" обязательно.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
01.02.2016 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение N 0335300074016000001 о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 57 286,67 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
В силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
В приложении N 2 к извещению о проведении Запроса котировок установлена форма котировочной заявки.
Нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки указывать в котировочной заявке сведения об ИНН организации.
В ходе заседания Комиссии представителем Заказчика даны пояснения о том, что сведения об ИНН организации должны быть указаны в банковских реквизитах и необходимы, в том числе, для оплаты по заключенному контракту. Также по мнению Заказчика, информация об ИНН организации позволяет идентифицировать организацию для установления наличия или отсутствия сведений в реестре недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что понятие "банковские реквизиты" не содержится в законодательстве Российской Федерации. Банковские реквизиты необходимы для проведения безналичных расчетов, зачисления наличных денежных средств на банковский счет, а также списания денежных средств с банковского счета.
Согласно пункту 2.18 извещения о проведении Запроса котировок в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, исходя из вышеуказанного положения извещения о проведении Запроса котировок, на момент осуществления расчетов по заключенному контракту Заказчик будет обладать сведениями об ИНН организации - победителе Запроса котировок.
Выписка из единого государственного реестра юридических лиц содержит, в том числе, сведения об ИНН и КПП организации.
Данная выписка общедоступна на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://egrul.nalog.ru/). Поиск выписки осуществляется с помощью сведений об ОГРН/ИНН или наименовании юридического лица.
Информация о наличии/отсутствии организации в реестре недобросовестных поставщиков общедоступна на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/dishonestSuppliersQuickSearc h/search.html). Поиск возможен по наименованию либо ИНН организации.
По состоянию на 10 часов 00 минут 08.02.2016 подано 4 котировочные заявки от следующих участников: ИП Парамзина Н.В., ООО "БАЛТИМПЭКС", ООО "ИМПЭКС", ООО "Текстиль профи" (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.02.2016 N 0335300074016000001 - 1).
Комиссией установлено, что все представленные заявки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, также положениям извещения о проведении Запроса котировок.
Вместе с тем, единой комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки ООО "БАЛТИМПЭКС" требованиям части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не представлен идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, единой комиссией Заказчика принято необоснованное решение о несоответствии заявки ООО "БАЛТИМПЭКС" положениям Закона о контрактной систем, что является нарушением части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БАЛТИМПЭКС" обоснованной.
2. Признать единую комиссию Заказчика - МБДОУ "Детский сад N 22 "Лучик" нарушившей часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
Л.В. Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 февраля 2016 г. N КС-28/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2016