Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 марта 2016 г. N КС-52/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.А.Дорофеевой
Л.В. Шевченко
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей:
Конкурсного агентства Калининградской области, в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения Калининградской области общеобразовательной организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Нестеровская школа-интернат N 8", ООО "Феникс плюс" |
Р.Г. Норвиласа Д.М. Хамдамова
С.Ф. Абдулаевой |
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя; подано ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии;
законного представителя;
|
рассмотрев жалобу ООО "Феникс плюс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000516000140) на поставку товара (мясо, мясные продукты) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.03.2016 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "Феникс плюс" 04.03.2016 подало заявку на участие в Аукционе. Заявка зарегистрирована под номером 2.
10.03.2016 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе ООО "Феникс плюс" было получено уведомление о недопуске к участию в электронном аукционе со следующем обоснованием: Пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 19 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздел 4 "Проект контракта" документации об аукционе: - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе: в первой части заявки на участие в аукционе участник закупки предлагает товар (мясо, мясные продукты) с поставкой по адресу: 238010, Калининградская область, г. Нестеров, ул. Артиллерии, 95, вместо требуемого документацией об аукционе места доставки товара: 238010, Калининградская область, г. Нестеров, ул. Артиллерии, 9.
По мнению Заявителя, заявка ООО "Феникс плюс" была отклонена не правомерно, содержание первой части заявки на участие полностью соответствует требованиям предъявляемым к ней как Закона о контрактной системе, так и подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 19 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме".
Информация полностью соответствует части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, наименование страны происхождения товара.
Указанная дополнительная информация (с допущенной опечаткой в адресе) в первой части заявке на поставку товара не является основанием для отклонения в допуске по предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также подпунктом 5.1.4 пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)".
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.
По мнению Заявителя, данные действия Уполномоченного органа противоречат положениям статьи 67 Закона о контрактной системе и нарушают права ООО "Феникс плюс" как участника закупки.
Заявитель просит признать незаконными действия Уполномоченного органа по отклонению заявки ООО "Феникс плюс" и отказу в допуске к участию в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку товара (мясо, мясные продукты), рассмотреть жалобу по существу в порядке и сроки, установленные действующим законодательством РФ, вернуть Аукцион на этап рассмотрения первых частей заявок, приостановить определение победителя аукциона и запретить заключать такой контракт до рассмотрения настоящей жалобы по существу.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункта 5.1.4 пункта 5 раздела 1, пункта 19 раздела 2, раздел 4 документации об аукционе, по причине несоответствия первой части заявки требованиям документации об аукционе. А именно в первой части заявки на участие в аукционе заявитель предлагает товар (мясо, мясные продукты) с поставкой по адресу: 238010, Калининградская область, г. Нестеров, ул. Артиллерии, 95, вместо требуемого документацией об аукционе места доставки товара: 238010, Калининградская область, г. Нестеров, ул. Артиллерии, 9.
Заявитель не оспаривает тот факт, что заявка противоречит проекту контракта. В то же время проект контракта является частью документации об аукционе, следовательно, заявка противоречит документации об аукционе.
Заявитель утверждает, что указание иного адреса поставки является технической ошибкой. Вместе с тем Закон о контрактной системе не содержит исключения по данному поводу в виде неприменения единой комиссией установленного порядка рассмотрения заявок.
Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает порядок подачи заявок на участие в аукционе, в том числе требования о том, что должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе, в том время как порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Таким образом, выводы заявителя о том, что единая комиссия не имела право рассматривать отдельные документы и сведения в составе первой части его заявки, не соответствуют Закону о контрактной системе.
Кроме того, на основании части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, в котором он замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим своей заявке на участие в таком аукцион. В случае допуска заявителя к участию в аукционе с иным адресом поставки товара и если по итогам аукциона заявитель был бы признан победителем аукциона, у последнего появится право требовать у заказчика привести проект контракта в части адреса поставки в соответствии с его заявкой.
На основании изложенного, Уполномоченный орган просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
29 февраля 2016 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0135200000516000140 о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 429 318,00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, содержит требования к содержанию, составу заявки в таком аукционе, в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. Так пунктом 19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлено:
"...Заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные подпунктами 2 и 3 настоящего пункта части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Заявка должна быть заполнена в соответствии с требованиями, указанными в п. 3.2.3 Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" настоящей документации.
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Кроме того, на основании части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, в котором он замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим своей заявке на участие в таком аукцион. В случае допуска заявителя к участию в аукционе с иным адресом поставки товара и если по итогам аукциона заявитель был бы признан победителем аукциона, у последнего появится право требовать у заказчика привести проект контракта в части адреса поставки в соответствии с его заявкой.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0135200000516000140/1 от 10.03.2016 комиссией Уполномоченного органа принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки с защищенным номером 2 (ООО "Феникс плюс") на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, подпункта 5.1.4 пункта 5 раздела 1, пункта 19 раздела 2, раздел 4 документации об аукционе, по причине несоответствия первой части заявки требованиям документации об аукционе. А именно в первой части заявки на участие в аукционе Заявитель предлагает товар (мясо, мясные продукты) с поставкой по адресу: 238010, Калининградская область, г. Нестеров, ул. Артиллерии, 95, вместо требуемого документацией об аукционе места доставки товара: 238010, Калининградская область, г. Нестеров, ул. Артиллерии, 9.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что данная заявка содержит недостоверные сведения об адресе поставки товара (238010, Калининградская область, г. Нестеров, ул. Артиллерии, 95), предоставленные участником закупки сведения в первой части заявки не соответствуют документации об аукционе в электронной форме, а именно, адрес поставки товара: 238010, Калининградская область, г. Нестеров, ул. Артиллерии, 9.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что комиссией Уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки под порядковым номером N 2 (ООО "Феникс плюс"), на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Феникс плюс" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С.Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
Л.В. Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 марта 2016 г. N КС-52/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016