Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 марта 2016 г. N КС-59/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
Л.В. Шевченко |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
с участием представителей: ГБУЗ "Психиатрическая больница Калининградской области N2", в отсутствие представителей ИП Гришко Александра Васильевича, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, |
А.В.Барыкиной |
уполномоченного представителя;
|
рассмотрев жалобу ИП Гришко Александра Васильевича (далее - Заявитель) на действия - ГБУЗ "Психиатрическая больница Калининградской области N2" (далее - Заказчик, Единая комиссия) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335200004716000044) на поставку хозяйственных товаров (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.03.2016 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ИП Гришко Александром Васильевичем подана заявка на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0335200004716000044-1 от 04 марта 2016 года Заказчиком принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке ИП Гришко Александра Васильевича N 1 по причине: "Согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" - в первой части заявки на участие в аукционе отсутствует информации о товарном знаке (фирменном наименовании) предлагаемого к поставке товара".
Согласно п. 17 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к первой части заявки установлены подпунктом 1 пункта 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Первая часть заявки участника закупки - ИП Гришко Александра Васильевича - помимо согласия о поставке товара, конкретных показателей и характеристик содержала следующую информацию о товарах, предлагаемых к поставке: "товарный знак, торговая марка - отсутствует. Страна происхождения товара - Россия".
Требование аукционной документации и положения подпункта 1 пункта 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части указания информации о товарном знаке, торговой марке является диспозитивным и данная информация указывается лишь тогда, когда товар, предлагаемый к поставке, содержит данную информацию.
Товары, предлагаемые к поставке участником закупки, не содержали вышеуказанную информацию, то есть отсутствовала информация о товарном знаке (фирменном наименовании) товара.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ИП Гришко Александра Васильевича.
Заявитель просит, признать заявку, поданную ИП Гришко Александра Васильевича, соответствующей требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе, так как у товара, предлагаемого к поставке, отсутствовала информация о товарном знаке (фирменном наименовании) вследствие чего данная информация и не была указана участником закупки в первой части заявки.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
По окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 5 заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.03.2016 г. N 0335200004716000044-1 Единой комиссией Заказчика принято решение:
- допустить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, которым присвоены следующие порядковые номера: 3, 5, 7, 8 к участию в аукционе и признать данных участников закупки участниками аукциона.
- отказать в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, которым присвоены следующие порядковые номера: 2, 4.
В отношении заявки на участие в аукционе, которой присвоен порядковый номер 1, Заказчик пояснил следующее:
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 17 п. п. 2 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме": Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявке N1 (ИП Гришко Александра Васильевича) содержалась следующая информация о товаре, предлагаемом к поставке: "товарный знак, торговая марка - отсутствует. Страна происхождения - Россия. По мнению Единой комиссии данная информация не соответствует действительности, т.к. любые синтетические моющие средства для стирки белья, моющее средство для мытья посуды и другие товары, являющиеся предметом закупки данного аукциона, имеют торговые знаки (фирменные наименования, торговые марки). При формировании проекта контракта в приложении N 1 к контракту "Техническое задание" Заказчик указывает информацию о товаре, указанную в первой части заявки на участие в аукционе победителя или единственного участника аукциона. Следовательно, при не указании информации о товарном знаке (фирменном наименовании, торговой марке) участником аукциона у Заказчика отсутствует возможность правильной оценки соответствия характеристик товара, предлагаемого к поставке
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
26 февраля 2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335200004716000044 и документация об Аукционе на поставку хозяйственных товаров.
Начальная (максимальная) цена контракта - 391 947,96 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 17 "Требования к содержанию и составу заявки" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0335200004716000044-1 от 04.03.2016 Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки под порядковым номером 1 (ИП Гришко Александра Васильевича) по основаниям: "Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" - в первой части заявки на участие в аукционе отсутствует информации о товарном знаке (фирменном наименовании) предлагаемого к поставке товара".
Изучив заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 1 (ИП Гришко Александра Васильевича), предоставленной на заседание Комиссии Заказчиком, Комиссия установила, первая часть заявки ИП Гришко Александра Васильевича, помимо согласия о поставке товара, конкретных показателей и характеристик содержала информацию о товарах, предлагаемых к поставке: "товарный знак, торговая марка - отсутствует. Страна происхождения товара - Россия".
Кроме того, требование аукционной документации и положения подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в части указания информации о товарном знаке, торговой марке является диспозитивным и данная информация указывается лишь тогда, когда товар, предлагаемый к поставке, содержит данную информацию.
Как установлено Комиссией, товары, предлагаемые к поставке участником закупки, не содержали вышеуказанную информацию, то есть отсутствовала информация о товарном знаке (фирменном наименовании) товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единой комиссией принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки под порядковым номером 1 (ИП Гришко Александра Васильевича), что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гришко Александра Васильевича обоснованной.
2. Признать Единую комиссию нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, Единой комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
Л.В.Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 марта 2016 г. N КС-59/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2016