Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 20 февраля 2016 г. N КС-32/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
Л.В. Шевченко
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
в отсутствии представителей заказчика - ФКУ "Калининградская ПБСТИН" Минздрава России
в отсутствие представителей ООО "КОСМОФАРМ" |
|
подано ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие;
|
рассмотрев жалобу ООО "КОСМОФАРМ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФКУ "Калининградская ПБСТИН" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335100003216000048) на поставку лекарственных средств, регулирующих метаболические процессы (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.02.2016 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0335100003216000048 от 12.02.2016 г. единой комиссией были рассмотрены первые части поданных заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно указанному протоколу единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителю (номер заявки 2): Участник размещения заказа недопущен к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В представленной заявке участника не указан конкретный показатель, характеризующие срок годности товара. Показатель сопровождается словами "не менее чем" что не позволяет однозначно определить соответствие поставляемого товара требованиям Заказчика. В пункте 9.6 документации об электронном аукционе указано, что участник закупки указывает конкретные (точные) параметры характеристик поставляемого товара без слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от...", "до...", "или" и знаков, а также иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товара.
ООО "КОСМОФАРМ" была подана заявка на участие в электронном аукционе на поставку лекарственных средств, регулирующих метаболические процессы, реестровый номер закупки N 0335100003216000048. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "КОСМОФАРМ" была признана несоответствующей требованиям документации по причине того, что остаточный срок годности, указанный в заявке, содержит диапазон значений.
По мнению Заявителя, отклонение по первой части заявки не соответствующим требованиям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
Статьей 67 Закона о контрактной системе определен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме. Согласно ч.4 данной нормы участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе
В соответствии с ч. 5 указанной нормы отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Статьей 66 Закона о контрактной системе определены требования к составу первой части заявки электронного аукциона. Из содержания п. 1 ч. 3 которой следует, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В технической части документации об аукционе в электронной форме указано, что срок годности должен быть не менее чем до 01.05.2017. Тем самым Заказчиком был установлен нижний предел значения, менее которого поставка товара невозможна.
Во исполнение требований аукционной документации, в первой части заявки Заявителем было указано, что остаточный: срок годности на момент поставки не менее чем до 01.05.2017. Таким образом, данный показатель срока годности полностью соответствует установленным Заказчиком требованиям к товару и обеспечивает поставку товара со сроком годности не ниже предельного показателя, установленного Заказчиком.
Поскольку увеличение срока годности товара улучшает качественные характеристики товара. Увеличивает период срока его употребления, соответственно при указанных обстоятельствах использование формулировки "не менее" с конкретным значением 01.05.2017, гарантирует поставку товара со сроком годности от 01.05.2017 и выше, что ни при каких обстоятельствах не может ущемить интересы Заказчика.
Более того, в проекте контракта, являющегося частью аукционной документации, в графе общие характеристики товара определен остаточный срок годности, при этом вместо конкретного показателя указан тот же диапазон: не менее чем до 01.05.2017. Таким образом, в рамках контракта должен быть поставлен товар с остаточным сроком годности исключительно не менее чем до 01.05.2017.
При закупке лекарственных средств заказчиками в их описание включаются международное непатентованное наименование, лекарственная форма, дозировка, расфасовка и единица измерения. Особое внимание при этом уделяется указанию срока годности закупаемых медикаментов.
В общем смысле определение "срок годности" закрепляется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". Под сроком годности, исходя из п. 4 ст. 5 Закона РФ "О защите прав потребителей", следует понимать период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.
Частью 1 ст. 472 ГК РФ определено, что законом или в установленном им порядке может быть предусмотрена обязанность определять срок, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению (срок годности). В соответствии с частью 2 статьи 472 ГК РФ товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.
Согласно положениям статьи 473 ГК РФ срок годности товара определяется, периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию. Учитывая положения статьи 471 ГК РФ, согласно которым гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, определить точный остаточный срок годности товара возможно только на дату передачи товара конкретному получателю. Из раздела 20 "Термины и определения" ГОСТ Р 52249-2009 следует, что срок, годности представляет собой дату, указываемую на упаковке/этикетке активной фармацевтической субстанции, обозначающую период времени, в течение которого гарантируется сохранение свойств активных фармацевтических субстанций в рамках установленных спецификаций при хранении в определенных условиях и после которого данная активная фармацевтическая субстанция не должна использоваться.
В ранее действовавшем отраслевом стандарте "Стандарты качества лекарственных средств. Основные положения. ОСТ 91500.05.001-00" (в разделе 2 "Термины и понятия") было определено, что срок годности лекарственных средств - период, в течение которого лекарственное средство должно полностью удовлетворять всем требованиям соответствующего государственного стандарта качества лекарственного средства,
В ст. 4 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" даны следующие определения:
- качество лекарственного средства - соответствие лекарственного средства требованиям фармакопейной статьи либо в случае ее отсутствия нормативной документации или нормативного документа;
- недоброкачественное лекарственное средство - лекарственное средство, не соответствующее требованиям фармакопейной статьи либо в случае ее отсутствия требованиям нормативной документации или нормативного документа.
С учетом изложенного следует, что законодательство не связывает то или иное значение остаточного срока годности с критерием качественности товара.
Остаточный срок годности лекарственного средства, являясь параметром срока потребления товара, не может считаться характеристикой качества лекарства.
Требования к производству и контролю качества лекарственных средств установлены Национальным стандартом Российской Федерации "Правила производства и контроля качества лекарственных средств. ГОСТ Р 52249-2009".
Так, контроль качества - это проведение проверок или испытаний на соответствие требованиям спецификаций; спецификация - перечень испытаний, ссылок на аналитические методики и соответствующие критерии приемлемости, устанавливающие числовые границы, диапазоны или другие критерии для указанных испытаний. Спецификация устанавливает критерии, которым должен соответствовать материал для того, чтобы его можно было применять по назначению. Материал соответствует требованиям спецификации, если при испытаниях по принятым аналитическим методам он удовлетворяет установленным критериям приемлемости.
Согласно пунктам 1,2, 1,3 ГОСТ Р 52249-2009 обеспечение качества лекарственных средств - это обеспечение гарантии того, что производство и контроль качества продукции постоянно соответствуют требованиям, установленным при государственной регистрации, нормативной документации, стандартам качества и продукция соответствует своему назначению. Контроль качества продукции включает в себя отбор проб, проведение испытаний (анализов) и оформление соответствующей документации. По результатам проведения контроля качества продукции составляются протоколы, подтверждающие фактическое проведение всех необходимых отборов проб, проверок и испытаний, а также проводится регистрация любых отклонений и необходимые расследования в полном объеме.
Из пунктов 4.16, 5.29, 5.49, 6.20, 9.43, 5.3.9, 26-30 ГОСТ Р 52249-2009 следует, что нанесение на продукцию информации о сроке годности относится к операциям по маркировке (упаковке) товара. Из вышеизложенного следует, что качество продукции устанавливается исключительно путем проведения лабораторных испытаний.
В связи с чем остаточный срок годности товара не является функциональной, технической или качественной характеристикой товара и не относится к описанию объекта закупки, указанная информация может рассматриваться как условие исполнения контракта. Учитывая вышеизложенное, указание ООО "КОСМОФАРМ" в заявке остаточного срока годности товара " "не менее чем до 01.05.17 г." не является нарушением требований аукционной документации с учетом тех положений, которые изложены заказчиком в соответствующих требованиях к срокам и порядку поставки товара.
Кроме того, указание ООО "КОСМОФАРМ" остаточного срока годности товара в диапазоне "не менее чем до 01.05.2017" никак негативно не повлияет на качество товара или обязательства поставщика по контракту; поставка товара с остаточным сроком годности в указанном диапазоне будет соответствовать потребностям заказчика.
Заявитель просит принять жалобу к рассмотрению, приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу, выдать Заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об отмене подведенных итогов электронного аукциона; обязать Заказчика и аукционную комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей поданных заявок, а также провести внеплановую проверку аукциона N 0335100003216000048.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Конкурентный способ определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона) на поставку лекарственных средств, регулирующих метаболические процессы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 59 Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении Аукциона, документация об Аукционе и проект контракта на поставку лекарственных средств, регулирующих метаболические процессы размещены Заказчиком в единой информационной системе и на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ 30.01.2016 под регистрационным номером извещения N 0335100003216000048.
По окончании срока приема заявок на участие в электронном аукционе (08.02.2016 17 часов 00 минут), указанному в извещении о проведении электронного аукциона, оператором ЭТП Сбербанк-АСТ Заказчику направлены три первых частей заявок участников закупки на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - Единая комиссия) проверила первые части заявок на участие в Аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком Аукционе в отношении закупаемых товаров.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Единая комиссия в отношении участника закупки с номером заявки N 2 (ООО "КОСМОФАРМ") приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В заявке участник электронного аукциона не предоставил информацию о конкретном показателе срока годности предлагаемого товара. Показатель сопровождается словом "не менее чем", что не позволяет определить точное значение характеристик товара. В пункте 9.6 документации об электронном аукционе указано, что участник закупки указывает конкретные (точные) параметры характеристик поставляемого товара без слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от...", "до...", "или" и знаков, а также иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товара.
Результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единой комиссией были оформлены протоколом N0335100003216000048/1 от 12.02.2016 года в соответствии с требованиями части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0335100003216000048/1 от 12.02.2016 направлен Заказчиком оператору ЭТП Сбербанк-АСТ и размещен в единой информационной системе 12.02.2016.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями ГК РФ, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанные требования соблюдены Заказчиком. В техническом задании содержится указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств, установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, показатель качества - срок годности товара.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, ГК РФ, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Федеральному закону.
Согласно пункту 2 статьи 472 ГК РФ товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.
В соответствии с положениями статьи 473 ГК РФ срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Согласно пункту 1 статьи 457 ГК РФ срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 314 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 314 ГК РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" в заявлении о государственной регистрации лекарственного препарата для медицинского применения указываются: лекарственная форма, дозировка, способы введения и применения, срок годности лекарственного препарата для медицинского применения.
В соответствии с требованиями частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к содержанию и составу первой части заявки установлены в пункте 9.5 статьи 9 "Инструкция по заполнению заяви на участие в электронном аукционе" и Разделе 1.4. "Информационная карта электронного аукциона" Документации об электронном аукционе.
Кроме того, в пункте 9.6. статьи 9 "Инструкция по заполнению заяви на участие в электронном аукционе" Документации об электронном аукционе установлено, что если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным ("не менее", "от..."), максимальным ("не более", "до..."), сопровождается словами "не выше", "не ниже", "отклонение +/-", участник закупки указывает конкретные (точные) параметры характеристик поставляемого товара без слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от...", "до...", "или" и знаков "+/-", а также иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товара. Указанные показатели заполняются в соответствии с Частью III "Техническое задание" документации об Аукционе.
Следовательно, первая часть заявки участника электронного аукциона N 2 должна содержать конкретный срок годности предлагаемого товара без слова "не менее чем".
Таким образом, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Единая комиссия в отношении участника закупки с номером заявки N2 приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заказчик считает, что документация об электронном аукционе на поставку моющих и чистящих средств и действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе соответствуют положениям Закона о контрактной системе и просит признать жалобу ООО "КОСМОФАРМ" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
30.01.2016 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение N 0335100003216000048 и документация по Аукциону.
Начальная (максимальная) цена контракта - 99 401,40 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании документации об Аукционе (далее - Техническое задание) содержатся требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки. Так, срок годности предлагаемого к поставке товара должен быть не менее чем до 01.05.2017.
В силу части 4 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
Статьей 472 ГК РФ определено, что законом или в установленном им порядке может быть предусмотрена обязанность определять срок, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению (срок годности). Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.
Согласно статье 473 ГК РФ срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно разделу 1.4. Информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 9.6. документации об Аукционе если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным ("не менее", "от..."), максимальным ("не более", "до..."), сопровождается словами "не выше", "не ниже", "отклонение +/-", участник закупки указывает конкретные (точные) параметры характеристик поставляемого товара без слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от...", "до...", "или" и знаков "+/-", а также иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товара. Указанные показатели заполняются в соответствии с Частью III "Техническое задание" документации об Аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ходе заседания Комиссии установлено, что по окончании срока приема заявок на участие в Аукционе поступили 3 заявки от участников закупки.
Относительно заявки Заявителя (заявка N 2) единой комиссией Заказчика приято решение об отказе в допуске по следующему основанию: "Участник электронного аукциона не допущен к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, а именно: в заявке участник электронного аукциона не предоставил информацию о конкретном показателе срока годности предлагаемого товара. Показатель сопровождается словом "не менее чем", что не позволяет определить точное значение характеристик товара. В соответствии с подпунктом б) пункта 1) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 9.6. статьи 9 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" Документации об электронном аукционе участник закупки в заявке указывает конкретные показатели предлагаемого товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Рассмотрев заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка не соответствует требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе. Действия единой комиссии Заказчика при рассмотрении поступивших заявок на участие в Аукционе соответствуют нормам Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА: Признать жалобу ООО "КОСМОФАРМ" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
Л.В. Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 20 февраля 2016 г. N КС-32/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2016