Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 2 марта 2016 г. N КС-37/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
с участием представителей: |
А.Г. Киселёвой
Ю.К. Быстровой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
Заказчик - администрация муниципального образования "Гусевский городской округ"
Заявитель - ООО "Центр комплексного проектирования" |
В.В. Дон В.В. Задорожная
В.А. Макшанов |
представитель по доверенности; представитель по доверенности;
представитель по доверенности, |
рассмотрев жалобу ООО "Центр комплексного проектирования" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение N 0135300013215000267) на разработку проектной и рабочей документации по объекту "Строительство внутрипоселковых газопроводов низкого давления и газовые вводы к жилым домам п.Липово, п. Мичуринское, п. Калининское (7 очередь строительства) (далее - Конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 25.02.2016 поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Конкурса в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отстранении от участия в Конкурсе.
01.03.2016 Заявителем представлены и приобщены к материалам дела дополнительные доводы к жалобе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.02.2016 заявка Заявителя отстранена от участия в Конкурсе по причине предоставления в составе заявки недостоверной информации относительно факта исполнения своих обязательств по муниципальному контракту от 15.09.2015 N 175/14 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Завершение газификации существующих жилых домов в г. Пионерский" в связи с наличием просрочки исполнения обязательств со стороны Заявителя, а также удержания неустойки в пользу заказчика.
Заявитель не согласен с решением Единой комиссии, считает, что представленная им заявка на участие в Конкурсе составлена в соответствии с требованиями конкурсной документации, поскольку вынесенное 08.02.2016 Арбитражным судом определение по делу N А21-7219/2015 на момент оценки заявок не вступило в законную силу.
Основанием для отстранения Заявителя от участия в Конкурсе послужило также предоставление в составе заявки муниципального контракта от 21.1.2014 N 0135200000514001126 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Газоснабжение пгт. Железнодорожный и п. Новостроево Правдинского района", по которому также имело место ненадлежащее исполнение обязательств со стороны Заявителя, с которого удержано в качестве неустойки (штрафов, пени).
Вместе с тем, данные контракты представлены участником в составе документов, подтверждающих квалификацию участников закупки, в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе для оценки по показателю "Квалификация участников закупки". При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В случае непредставления указанных документов либо, если в представленных контрактах, договорах на выполнение работ, аналогичных предмету закупки, не будут указаны стоимость (цена) контрактов, договоров, то по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" участнику закупки будет присвоено "0" баллов.
Согласно конкурсной документации в качестве предмета оценки участник представляет сведения о наличии вынесенных в отношении участника закупки в течение 5-ти лет, предшествующих подаче заявки на участие в конкурсе, судебных решениях по контрактам (договорам). При этом участником закупки предоставляются сведения о решениях, вступивших в законную силу на дату размещения извещения о проведении открытого конкурса, т.е. до 31.12.2015.
По мнению Заявителя, действия Единой комиссии по отклонению его заявки не обоснованы, противоречат положениям Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.
Кроме того, конкурсной документацией не предусмотрено декларирование участником закупки о том, что представленные им в составе заявки договоры исполнены без применения к ним неустоек (штрафов, пеней).
Протокол рассмотрения и оценки заявок не содержит решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в Конкурсе.
Заявитель также указывает, что при вскрытии конвертов с заявками, в нарушение п. 8 ст. 52 Закона о контрактной системе, не велась аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Как установлено Единой комиссией Заказчика в составе заявки Заявителя, помимо прочего, представлены муниципальный контракт от 21.10.2014 N 0135200000514001126 и муниципальный контракт от 15.09.2015 N 175/14. По данным контрактам согласно сведениям из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru со стороны Заявителя имела просрочка исполнения обязательств.
Вместе с тем, конкурсной документацией установлено, что представленные участником конкурса в составе заявки контракты, договоры должны быть исполнены без применения к нему неустоек (штрафов, пеней), что предполагает соблюдение участниками закупки вышеуказанного требования при формировании заявки на участие в Конкурсе. Указанные контракты не отвечали требованию, установленному конкурсной документацией, однако все равно были включены в состав заявки.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о наличии у Единой комиссии заказчика правовых оснований, предусмотренных ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе для отстранения Заявителя от участия в Конкурсе, а не об отказе в допуске к участию в Конкурсе, что отражено в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.02.2016.
Заказчик считает действия Единой комиссии законными, а жалобу заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
31.12.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса (извещение N 0135300013215000267) и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 100 000,00 рублей.
На участие в Конкурсе подано 05 (пять) заявок, в том числе от Заявителя - заявка с порядковым номером 5 (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 11.02.2016).
В силу пункта 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту 4.9.2 пункта 18 раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации, а также п. 3.2 приложения N 1 к разделу 2 конкурсной документации в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника закупки представляются копии исполненных контрактов, договоров на выполнение работ, аналогичных предмету конкурса, а именно: на разработку проектной и рабочей документации на строительство газопроводов высокого и низкого давления, со всеми изменениями и приложениями, являющимися неотъемлемыми частями контрактов, договоров, актами сдачи-приемки выполненных работ, актами об исполнении указанных контрактов, договоров за период с 2012 по 2015 гг., При этом стоимость ранее исполненного контракта, договора должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится настоящий конкурс, а именно: не менее 2 420 000 (двух миллионов четырехсот двадцати тысяч) рублей 00 копеек, а также выписки (распечатки сведений о контрактах) из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru (если контракт регистрировался) (примечание: в случае, если контракты, договоры регистрировались в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов). Представленные участником конкурса в составе заявке контракты, договоры должны быть исполнены без применения к нему неустоек (штрафов, пеней).
Изучив представленные Заказчиком заявки участников закупки, Комиссия установила следующее.
В составе заявки Заявителя представлены, в том числе муниципальный контракт от 21.10.2014 N 0135200000514001126 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Газоснабжение пгт. Железнодорожный и п. Новостроево Правдинского района" на общую сумму 13 500 000,00 рублей (реестровый номер контракта 33923000189 16 000001).
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов, по данному контракту имеет место просрочка исполнения своих обязательств со стороны ООО "Центр комплексного проектирования". Согласно итоговому акту сверки расчетов N б/н от 21.12.2015 и платежному поручению N 501 от 24.12.2015 при окончательном расчете с данного подрядчика удержано в качестве неустойки (штрафов, пени) в пользу заказчика 720 000,00 рублей.
Согласно данным Официальной информационной системы поиска судебных решений федеральных арбитражных судов Российской Федерации (www.arbitr.ru) решение заказчика об удержании неустойки (штрафов, пени) Заявителем в судебном порядке не обжаловалось.
В составе заявки Заявителя также представлен муниципальный контракт от 15.09.2015 N 175/14 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Завершение газификации существующих жилых домов в г. Пионерский" на общую сумму 3 150 000,00 рублей (реестровый номер контракта 01353000050 14 000038).
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов, по данному контракту имеет место просрочка исполнения своих обязательств со стороны ООО "Центр комплексного проектирования". Распоряжением заказчика N 255р от 15.06.2015 с ООО "Центр комплексного проектирования" удержано в качестве неустойки (штрафов, пени) в пользу заказчика 179 313,75 рублей.
Вместе с тем, определением Арбитражного суда Калининградской области от 08.02.2016 по делу N А21-7219/15 утверждено мировое соглашение между ООО "Центр комплексного проектирования" и администрацией Пионерского городского округа, исходя из которого участник закупки признал просрочу исполнения обязательств на 42 дня и об отказе от исковых требований в части взыскания с ответчика задолженности за выполненные работы в размере 54 573,75 рублей. Мировое соглашение вступает в силу после утверждения его Арбитражным судом Калининградской области и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
Ссылка Заявителя на положения конкурсной документации о представлении сведений о наличии вынесенных в отношении участника закупки судебных решениях по контрактам (договорам), которые вступили в законную силу на дату размещения извещения о проведении Конкурса (форма 2.3 "Деловая репутация участника закупки") является несостоятельной, поскольку данная форма заполняется участником для оценки по показателю "Деловая репутация участника закупки".
Таким образом, Заявителем в составе заявки представлены муниципальные контракты, которые исполнены с применением к нему неустоек (штрафов, пени).
В силу части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в пунктах 4.2.2, 5.3.4 раздела 1 "Открытый конкурс (общие условия и порядок проведения конкурса)" конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.02.2016 участник закупки - ООО "Центр комплексного проектирования" в соответствии с требованиями ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе и п. 5.3.4 раздела 1 конкурсной документации отстранен от участия в Конкурсе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Заказчика приняла обоснованное решение об отстранении участника закупки - ООО "Центр комплексного проектирования" от участия в Конкурсе.
Частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено требование к оформлению протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, которой не установлено требование к оформлению решения об отстранении участника закупки от участия в открытом конкурсе.
Доводы Заявителя о нарушении п. 8 ст. 52 Закона о контрактной системе в связи с неосуществлением аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе не нашли своего подтверждения в ходе заседания комиссии.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр комплексного проектирования" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 2 марта 2016 г. N КС-37/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2016