Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 февраля 2016 г. N 15-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "04" февраля 2016года. В полном объеме решение изготовлено "05" февраля 2016года.
в присутствии: /__../ рассмотрев жалобу N15-03з/2016 ООО "Информ-Альянс" по существу, установила:
|
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
29.01.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Информ-Альянс" на действия комиссии заказчика - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0337100016515000156), предметом которого является выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности.
ООО "Информ-Альянс" полагает, что конкурсная комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) незаконно присвоила заявке ООО "Информ-Альянс" 0 баллов по показателю "Опыт работы".
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Информ-Альянс", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 30.12.2015г. в единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0337100016515000156 о проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 15 245 220,57 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступало - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства".
Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении открытого конкурса - 21.01.2016г. 09:30.
2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе:
- предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пункт 6 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определяет: в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно части 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. N1085, утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Сумма величин значимости критериев оценки, согласно пункту 9 Правил, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.
Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
2.1. В соответствии с пунктом 19.1. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
1) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта
2) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта.
Величина значимости критериев оценки определена пунктом 20.12. Конкурсной документации:
N п/п |
Критерии оценки |
Величина значимости критериев оценки, % |
стоимостные критерии оценки | ||
1 |
Цена контракта |
60 |
нестоимостные критерии оценки | ||
2 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, в том числе по данному критерию устанавливаются следующие показатели: а) качество работ (величина значимости показателя: 30%) |
30 |
3 |
Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", является наличие у них опыта выполнения работ, оказания услуг сопоставимого характера и объема |
10 |
Всего: |
100 |
Пункт 20.17. (таблица N2) Конкурсной документации определяет порядок оценки по нестоимостным критериям оценки в том числе по критерию: наличие опыта выполнения работ у частника закупки:
- Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", является наличие у них опыта выполнения работ, оказания услуг сопоставимого характера и объема (учитываются контракты и договоры на сумму равную или более 100% от НМЦ текущего контракта текущей закупки), связанного с предметом контракта.
Оценка по данному показателю будет осуществляться на основании представленных в составе заявки сведений об опыте выполнения работ аналогичных предмету контракта. В подтверждение данных сведений участник должен приложить копии государственных контрактов, договоров за 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности. При этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 100 процентов начальной (максимальной) цены контракта. Контракты (договора), указанные в представленных сведениях, но не соответствующие данным требованиям или не подтвержденные копиями документов, не учитываются при расчете баллов.
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi) определяется по формуле:
НЦБi = КЗ100
(Кi / Кmax) ,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя, равный 0,1;
- предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Информ-Альянс", в состав заявки Общества были включены копии двух ранее исполненных государственных контрактов (Государственный контракт N1-ИТСО-15 от 06 мая 2015г. и Государственный контракт N1/15/ТО/ИТС от 16 марта 2015г.) с копиями актов о приемке выполненных работ на общую сумму 16 012 843,55 руб. (шестнадцать миллионов двенадцать тысяч восемьсот сорок три рубля пятьдесят пять копеек), что исходя из вышеизложенного, должно быть учтено при расчете баллов.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии приложением N2 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.01.2016 NПРО1 ООО "Информ-Альянс" по показателю: "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ, сопоставимых с предметом контракта" в подтверждение опыта по успешному выполнению работ, сопоставимых с предметом контракта, представил документы не в соответствии с требованиями конкурсной документации.
В составе заявки ООО "Информ-Альянс", представленной Заказчиком на рассмотрение жалобы, для оценки по показателю "Опыт" были представлены следующие документы:
- Государственный контракт N1-ИТСО-15 от 06 мая 2015г. на сумму 2 121 282, 46 руб с копиями актов о приемке выполненных работ;
- Государственный контракт N1/15/ТО/ИТС от 16 марта 2015г. на сумму 13 891 561, 09 рублей с копиями актов о приемке выполненных работ.
Таким образом, заявитель жалобы представил в составе заявки документы, не соответствующие пункту 20.17. Конкурсной документации, представив контракты, сумма каждого из которых менее начальной максимальной цены контракта в рассматриваемом Конкурсе.
Комиссия Калужского УФАС России так же обращает внимание заявителя жалобы, на следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии Заказчика нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "Информ-Альянс" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__../ |
|
___________________ |
/__../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 февраля 2016 г. N 15-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2016