Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 февраля 2016 г. N 14-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "04" февраля 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "08" февраля 2016 года.
в присутствии: представителей заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России /____./), представителя ООО "Агат" /____./ (паспорт, доверенность), рассмотрев жалобу N14-03з/2016 ООО "Агат" по существу, установила: |
29.01.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Агат" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0373100068215001226, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту помещений на 4-м этаже клинико-диагностического корпуса.
ООО "Агат" полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации противоречивых требований, вводящих потенциальных участников закупки в заблуждение.
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Агат", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 22.12.2015г. (с последующими изменениями от 25.12.2015, 31.12.2015, 12.01.2016, 22.01.2016, 29.01.2016, 03.02.2016 17:53, 03.02.2016 18:04) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0373100068215001226 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту помещений на 4-м этаже клинико-диагностического корпуса (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 21 290 909,07 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении открытого аукциона - 19.02.2016 09:00.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Агат" в извещении о проведении электронного аукциона Закупка N0373100068215001226 в пункте "Информация об объекте закупки" установлено: "Наименование товара, работы, услуги" - "выполнение работ по капитальному ремонту помещений на 4-м этаже клинико-диагностического корпуса"; "Код по ОКПД2" - "41.20.40.000".
Вместе с тем, в пункте "Преимущества, требования к участникам" в "требовании к участникам" установлено: "2 Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора на право заключить который проводится закупка - данное требование устанавливается в случае выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей (Постановление правительства РФ от 04 февраля 2015 года N99).
Таким образом, Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки о наличии опыта работы по коду 45(ОКПД) ОК 034-2007, что противоречит коду по ОКПД2 41.20.40.000, для работ, являющихся предметом закупки.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно п.2 Приложения N1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования.
То есть, к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2,42,43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, предъявляются требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Объявленная закупка проводится под кодом ОКПД2 41.20.40.000 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)". Таким образом, поскольку работы под данным кодом включены в код 41.2., следовательно, Заказчик обязан был установить вышеуказанные дополнительные требования к участникам закупки.
Вышеуказанная редакция Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99 вступила в силу с 01.01.2016г. в связи с внесением изменений в него Постановлением Правительства РФ от 21.11.2015 N1250 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг".
Согласно пояснениям представителя Заказчика, наличие в документации информации о коде 45 связана с тем, что прежняя редакция Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. N99 содержала ссылку на выполнение работ по коду 45 (кроме кода 45.12), и была изменена на коды по вновь применяемому к правоотношениям сторон ОКПД2 - ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности", утв. Приказом Госстандарта от 31.01.2014 N14-ст, который содержит иную нумерацию кодов по видам экономической деятельности.
В связи с применением с 01.01.2016г. ОКПД2 требование о подтверждении опыта выполнения аналогичных работ до 31.12.2015г. соответствует кодам по ОКПД, а с 01.01.2016г. соответствует кодам по ОКПД2.
В связи с изложенным, опыт участников закупки за последние три года до подачи заявки может быть подтвержден выполнение работ по коду, входящему в код 45 (кроме кода 45.12) ранее применяемого ОКПД, и кодам, входящим в код 41.2. в применяемом на данный момент ОКПД2, а также предоставлением предусмотренных Постановлением Правительства РФ подтверждающих документов.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России отмечает также тот факт, что 03.02.2016г. в 18:04 на официальном сайте заказчиком опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона. Заказчиком были внесены изменения в Документацию об электронном аукционе, в результате которых вышеуказанные неточности толкования требований к участникам были устранены, а так же был продлен срок подачи заявок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Агат" заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части установления противоречивых требований к товарам, указанным в приложении N1 к документации "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме", а именно:
1) "<" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; ">" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; ">" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "<" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение;
непонятно включаются или не включаются крайние значения при наличии знака "<" или " >";
2) В пункте 5 к товару "Бруски ГОСТ 8486-86" требуемый показатель "Величина критической поверхности плотности теплового потока" с требуемым значением "Должна быть <35" не регламентируется ГОСТ 8486- 86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", которому должен соответствовать товар в соответствии с требованием Заказчика. Данный параметр регламентирует ГОСТ 51032-97 "Материалы строительные. Метод испытания на распространение пламени" но требования Заказчика на соответствии данному ГОСТ в аукционной документации не предъявлены;
3) Заказчиком к товару "Бруски ГОСТ 8486-86" предъявлены нестандартные требования. Так же в данном пункте единица измерения "Величина критической поверхности плотности теплового потока" установлена "кВТ/м " в соответствии с ГОСТ 51032-97 "Материалы строительные. Метод испытания на распространение пламени" установлена единица измерения кВт/кв.м.
4) В пункте 10 к товару "Растворитель ГОСТ 7827-74" требуемый параметр "Летучесть по этиловому эфиру" "Должна быть более 5". Однако в соответствии ГОСТ 7827-74 "Растворители марок Р-4, Р-4А, Р- 5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия (с Изменениями N 1 -5)" которому должен соответствовать товар в соответствии с требованием Заказчика параметры летучести по этиловому эфиру имеют конкретное значение для марок Р-4, Р-4А конкретное значение в диапазоне 5-15; для марок Р-5, Р-5А конкретное значение в диапазоне 9-15; для марки Р-12 конкретное значение, в диапазоне 8-14.
5) В пункте 11 "Клей плиточный" требуемый параметр "Адгезия" с требуемым значением "Должна быть <0,75" предъявлены нестандартные единицы измерения "Миа";
6) В пункте 97 товара "Резина прессованная" Заказчик установил требования: "Марка ТМКЩ; Вид Ф или Н, Тип должен быть I; Глубина погружения индикатора со шкалой 0,01 мм не менее 28 мм". Однако согласно п. 4.2 и таблице 4 ГОСТ 20403-75 "РЕЗИНА, МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВЕРДОСТИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ЕДИНИЦАХ (ОТ 30 ДО 100 IRHD)" при испытании твердость определяют и переводят в твердость IRHD.
7) В пункте 3 товара "Клей" Заказчик установил следующие требования: "Описание Должен быть контактный клей на полихлоронреновой основе, без ароматических растворителей, Форма головки должна быть с конической или плоской". Данные требования к клею не регламентируются ни одним производителем клея. Затребованные параметры являются излишними и нестандартными.
8) В пункте 79 товара "Линолиум поливинилхлоридный, на теплоизолирующей подоснове" Установил следующие требования: "Показатель тетоусвоения менее 12 Вт/м\К. Однако, единицей измерения показателя теплоусвоения, согласно ГОСТ, является Вт/м2. К.
9) В пункте 47 товара "Сухая штукатурная смесь" Заказчик установил следующее требование: "Плотность на сжатие не менее 2,5 МПа" Данные требования к сухой штукатурной смеси не регламентируются ни одним производителем данного товара. Затребованный параметр является излишним и нестандартным.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что 29.01.2016г. в 17:04 заказчиком были опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона, а так же Заказчиком внесены изменения в Документацию и устранены неточности и технические ошибки в приложении N1 к документации.
По пунктам 3,4,6 доводов жалобы ООО "Агат" представитель Заказчика пояснил следующее.
3) Показатель критической поверхности плотности теплового потока является одним из важных показателей не только для деревянных конструкций, но и для строительных материалов на испытание по распространению пламени (данный показатель не может быть не задействован, так как дерево относится к легковоспламеняемым материалам).
4) Требования ч.2 ст.33 не нарушены, т.к. в п. 10 к товару "Растворитель ГОСТ 7827-74" указано минимальное значение летучести по этиловому спирту, следовательно, требования ч. 2 ст. 33 44-ФЗ "....максимальные и (или) минимальные значения таких показателей...." не нарушены. Участник мог подать сведения "более 5", указав конкретное значение и в пределах, указанных в ГОСТ 7827-74, т.е. в диапазоне 5-15; 9 - 15; или 8 - 14, в зависимости от марки растворителя.
6) Глубина погружения индикатора со шкалой 0,01 мм не менее 28 мм дает участнику возможность самостоятельно определить твердость резины, согласно ГОСТ 20403-75 по таблице 4 в зависимости от глубины погружения измерительного наконечника индикатора.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Агат" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/____./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/____./ |
|
___________________ |
/____./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 февраля 2016 г. N 14-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2016