Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 февраля 2016 г. N 16-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "04" февраля 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "08" февраля 2016 года.
в присутствии: представителя Заказчика - /____./, в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ОАО "Мослифт", рассмотрев жалобу N16-03з/2016 ОАО "Мослифт" по существу, установила: |
01.02.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ОАО "Мослифт" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0373100068216000039, предметом которого является техническое обслуживание лифтов для нужд НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина.
ОАО "Мослифт" полагает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части не установления заказчиком в аукционной документации количественной потребности в материалах и запасных частях используемых при производстве работ, цены единицы работы или услуги.
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ОАО "Мослифт", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 25.01.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0373100068216000039 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является техническое обслуживание лифтов для нужд НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 100 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении открытого аукциона - 02.02.2016 09:00.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ОАО "Мослифт" заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части не установления количественной потребности в материалах и запасных частях используемых при производстве работ и указанных в Приложении N1 к документации.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в частности следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в аукционной документации и в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика" отсутствует информация о количестве требуемого, товара или о стоимости единицы товара или услуги, что не позволяет определить объем таких работ и товаров и влечет за собой ограничение числа участников закупки.
Таким образом, при утверждении аукционной документации Заказчиком были нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, часть 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Согласно доводам жалобы ОАО "Мослифт" в разделе "Требуемое значение" Формы N1 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика" указываются требуемые значения товара, которые не могут быть изменены. Вместе с тем Заказчик в указанном разделе указал следующие требования:
- п. 3 Канифоль сосновая: интенсивность окраски- М/и/или К и/или X и/или \У\У и/или У и/или ,,^0 и/или N и/или Н и/или 0.
- п. 7 Лента изоляционная: Адгезионная прочность (22 С), Н/10 мм- 03.янв
- п. 8 Эмаль ПФ-115: степень перетира: окт.25
- п. 10 Материалы поливинилхлоридные для полов: общая толщина не более - <2,5, защитный слой не более <1
- п. 12 Винты самонарезающие с полукруглой головкой для металла и пластмассы: шурупы-саморезы должны быть коньковые (кровельные) оцинкованные с потайной головкой.
- п. 13 Профили прессованные из алюминиевых сплавов: высота не более >25 Указанные требования вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют определить потребность заказчика и предложить соответствующий товар.
Согласно пояснениям представителя заказчика указанные Заявителем жалобы противоречивые значения являются результатом технических ошибок, и не были устранены при утверждении аукционной документации.
Таким образом, при утверждении аукционной документации Заказчиком были нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании электронного аукциона N0373100068216000039, предметом которого является техническое обслуживание лифтов для нужд НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ОАО "Мослифт" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме N0373100068216000039, предметом которого является техническое обслуживание лифтов для нужд НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина, нарушающими требования пунктов 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме N0373100068216000039, предметом которого является техническое обслуживание лифтов для нужд НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина.
4. Выдать оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об обеспечении возможности аннулирования открытого аукциона в электронной форме N0373100068216000039, предметом которого является техническое обслуживание лифтов для нужд НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/____./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/____./ |
|
___________________ |
/____./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 февраля 2016 г. N 16-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2016