Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 8 февраля 2016 г. N 18-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "08" февраля 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "11" февраля 2016 года.
в присутствии: /__../, рассмотрев жалобу N18-03з/2016 ООО "Агат" по существу, установила: |
02.02.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Агат" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0373100068216000057, предметом которого является Капитальный ремонт системы газового пожаротушения на объекте радиологический корпус.
ООО "Агат" полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части отсутствия в проекте контракта сроков приемки товара, а так же публикации разъяснений документации с нарушениями положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Агат", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 29.01.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0373100068216000057 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является Капитальный ремонт системы газового пожаротушения на объекте радиологический корпус (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 6 720 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении открытого аукциона - 15.02.2016 09:00.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Агат" заказчиком нарушена часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как в проекте контракта не определены сроки осуществления приемки выполненных работ, что в свою очередь приводит к невозможности надлежащего заключения и исполнения обязательств по контракту.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 2.7. раздела 2 "Сроки и порядок выполнения работ" проекта контракта определено: по окончании выполнения работ, но не позднее 1 (одного) рабочего дня, Подрядчик направляет в адрес Заказчика извещение (уведомление) о готовности работы к сдаче-приемке.
Заказчик вправе создать приемочную комиссию для проверки соответствия качества работ требованиям, установленным настоящим Контрактом. Проверка соответствия качества выполненных работ требованиям, установленным Контрактом может также осуществляться с привлечением экспертов.
Обо всех нарушениях условий Контракта об объеме и качестве работ Заказчик извещает Подрядчика не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты обнаружения указанных нарушений. Уведомление о невыполнении или ненадлежащем выполнении Подрядчиком обязательств по Контракту составляется Заказчиком в письменной форме и направляется Подрядчику по почте или факсу или электронной почте, либо нарочным. Адресом электронной почты для получения извещения является: _________________; номером факса для получения извещения является: ______________________.
Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Вышеуказанным пунктом контракта определен порядок сдачи и приемки выполненной работы. Вместе с тем в проекте контракта отсутствуют сроки приемки Заказчиком выполненной работы после направления подрядчиком указанного в пункте 2.7. уведомления о готовности работы к сдаче-приемке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России допущены нарушения части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Агат" при размещении разъяснений положений аукционной документации Заказчик не указал предмет запроса, чем нарушил часть 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При проверке вышеуказанных Заявителем жалобы сведений было установлено, что на официальном сайте на странице закупки N0373100068216000057 опубликованы "Разъяснения положений документации об электронном аукционе от 01.02.2016 NРД1", в которых содержится как предмет запроса, без указания участника, от которого поступил запрос, так и ответ на запрос.
Данный факт также подтверждается представленной Заказчиком в материалы дела распечаткой со страницы рассматриваемого аукциона на официальном сайте.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ.
5. Согласно доводам жалобы ООО "Агат" в п. 2 Приложения N1 к документации Заказчик установил к товару "Винты самонарезающие, с заостренным концом, шлиц крестообразный" следующее требование: "Масса 110 шт. стальных винтов не более 1302,4 г". Однако, в п. 4 ГОСТ 11650-80 "ВИНТЫ САМОНАРЕЗАЮЩИЕ С ПОЛУКРУГЛОЙ ГОЛОВКОЙ И ЗАОСТРЕННЫМ КОНЦОМ ДЛЯ МЕТАЛЛА И ПЛАСТМАССЫ. Конструкция и размеры" и в п. 4 ГОСТ 11652-80 "ВИНТЫ САМОНАРЕЗАЮЩИЕ С ПОТАЙНОЙ ГОЛОВКОЙ И ЗАОСТРЕННЫМ КОНЦОМ ДЛЯ МЕТАЛЛА И ПЛАСТМАССЫ", на которые ссылается Заказчик, в приложении 1 указана теоретическая масса 1000 шт. стальных винтов. Указанным стандартом не предусмотрен такой параметр как Масса 110 шт. стальных винтов. Затребованный параметр является излишним и нестандартным.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, данное требование было установлено исходя из фактических потребностей Заказчика и соответствий с требованиями государственных стандартов ГОСТ 11650-80 и ГОСТ 11652-80, в которых указано "справочное" приложение, в котором указана "теоретическая масса", а заказчиком требуется фактическая. Государственный стандарт не устанавливает требований к конкретной сумме винтов при измерении их массы, тем самым допуская тот факт, что количество винтов при измерении массы может быть различным.
Так же Комиссия Калужского УФАС России отмечает, данным показателем "Масса 110 шт. стальных винтов не более 1302,4 г" заказчиком установлена количественная потребность в винтах - 110 шт, масса которых рассчитана пропорционально указанной в ГОСТ 11650-80 и ГОСТ 11652-80 теоретической массы 1000шт стальных винтов.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ.
6. Согласно доводам жалобы ООО "Агат" в п. 13 товара "Кабели симметричные с медными жилами, огнестойкие, парной скрутки, с изоляцией из резины, с общим экраном из алюмофлекса, в оболочке из пвх пластиката пониженной пожароопасности, кпсэнг(а) -frls" Заказчик установил следующее требование: "Огнестойкость кабеля более 180 мин". Однако, согласно п. 6.3.5 ГОСТ 31996-2012 КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ С ПЛАСТМАССОВОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ НА НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ 0,66; 1 и 3 Кв. Общие технические условия": 6.3.5 Огнестойкость кабелей исполнений "нг-FRLS" и "нг-FRHF" устанавливают в технических условиях на кабели конкретных марок и выбирают из ряда: 90, 120, 180 мин., т.е. имеет конкретное значение, без сопровождения словами "более".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям представителя Заказчика данные кабели не нормируются государственным стандартом указанным заявителем. ГОСТ 31996-2012 нормирует значения для кабелей силовых, указанных в спецификации товаров (материалов) под п. 14, а кабель симметричный кпсэнг(а) -frls является кабелем предназначенным для работ в цепях систем охранно-пожарной сигнализации, а также других систем управления на объектах повышенной пожарной опасности при номинальном переменном напряжении до 300 В, в то время, как ГОСТ 31996-2012 нормирует значения для кабелей на номинальное напряжение 660 В, 1000 В и 3000 В. Кабели кпсэнг(а) -frls производятся у каждого производителя под свое техническое условия, для примера: ТУ 16.К99-036-2007, ТУ 16.К19-24-2013, где указано: "Огнестойкость кабеля не менее 180 мин".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Агат" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте N0373100068216000057, предметом которого является капитальный ремонт системы газового пожаротушения на объекте радиологический корпус нарушение положений части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте N0373100068216000057, предметом которого является капитальный ремонт системы газового пожаротушения на объекте радиологический корпус и продления срока приема заявок.
4. Выдать оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об обеспечении возможности внесения изменений в документацию электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте N0373100068216000057, предметом которого является капитальный ремонт системы газового пожаротушения на объекте радиологический корпус и продления срока приема заявок.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__../ |
|
___________________ |
/__../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 8 февраля 2016 г. N 18-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016