Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 февраля 2016 г. N 19-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "09" февраля 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "12" февраля 2016 года.
в присутствии: /____../ рассмотрев жалобу N19 - 03з/2016 ООО "Комплексные решения" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
03.02.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Комплексные решения" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001216000010), предметом которого является поставка расходных материалов для компьютерной техники.
ООО "Комплексные решения" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии заявки ООО "Комплексные решения" требованиям, установленным аукционной документацией.
Уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Комплексные решения", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 15.01.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001216000010 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка расходных материалов для компьютерной техники (далее - Аукцион)
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 319 681,70 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001216000010 от 29.01.2016г на участие в Аукционе поступили 16 заявок, заявка N12 была подана ООО "Комплексные решения", и была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно п.1 модель принтера (п. 21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 21.2.1 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Раздел II "Техническое задание" настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от N0137200001216000010 от 29.01.2016г заявка N12 ООО "Комплексные решения" была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно п.1 модель принтера. (п. 21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Исследовав документацию электронного аукциона N0137200001216000010, предметом которого является поставка расходных материалов для компьютерной техники, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Разделом II настоящей документации об электронном аукционе (Техническое задание) по пункту 1 указано:
N |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Кол-во |
1 |
Картридж |
Картридж для принтера Samsung ML-3870; Цвет - черный; Ресурс - не менее 3000 страниц. |
10 шт. |
Первая часть заявки N 12 на участие в электронном аукционе по указанным параметрам содержит следующую информацию:
N |
Наименование товара, товарный знак |
Наименование оргтехники (модель), для использования в которой предназначен расходный материал |
Характеристики предлагаемого товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Картридж Colortek MLT-D203S для принтера Samsung М- 3870 |
Samsung М-3870 |
Картридж новый, не восстановленный, ранее не использованный, сертифицированный. Ресурс при 5% заполнении листа А4 - 3000 стр. Цвет тонера - чёрный. Производитель - ООО "БАЛТПРОМ" (Россия). |
шт. |
10 |
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание на то обстоятельство, что первая часть заявки ООО "Комплексные решения" не соответствовала значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Раздел II к информационной карте заявки на участие в аукционе), в части не соответствия по показателю п.1 - наименование оргтехники (модель), для использования в которой предназначен расходный материал (требуется Samsung ML-3870, в заявке указано - Samsung М-3870) значениям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Установив факт несоответствия указанной в первой части заявки N 12 на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе аукционной комиссией принято решение не допускать участника закупки, подавшего заявку N 12, к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001216000010), предметом которого является поставка расходных материалов для компьютерной техники, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Комплексные решения" от участия в открытом аукционе.
4. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснениям Заявителя жалобы ООО "Комплексные решения" в документации к открытом аукциону в электронной форме в Разделе 2 -Техническое Задание в п. 1 неверно указана модель печатающего устройства, для которого требуется расходный материал, а именно "принтер SamsungML-3870". Такой модели печатающего устройства у компании Samsung нет. Правильное название модели - "Samsung М3870".
Ссылка на сайт производителя с моделями этой серии:
http://www.samsung.com/ru/search/?q=3870
ООО "КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ" в своей заявке указало правильное название модели печатающего устройства и соответствующий этой модели расходный материал.
При рассмотрении жалобы по существу Комиссия Калужского УФАС России установила, что на официальном сайте компании Samsung отсутствует информация о принтере модели SamsungML-3870.
Согласно пояснениям представителя Заказчика Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" в аукционной документации допущена техническая ошибка, касающаяся установления требований к картриджу для принтера Samsung МL-3870. Наименование используемое производителем данного принтера - Samsung М-3870.
Таким образом, потребность Заказчика, указанная в Техническом задании не соответствует действительности, не позволяет Участникам аукциона объективно оценить и предложить к поставке товар, соответствующий потребностям Заказчика и аукционной документации.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" при утверждении аукционной документации допустил нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 33; части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ.
В связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании электронного аукциона N0137200001216000010, предметом которого является поставка расходных материалов для компьютерной техники.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Комплексные решения" необоснованной.
2. Признать действия заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" при утверждении аукционной документации N0137200001216000010, предметом которой является поставка расходных материалов для компьютерной техники, нарушающими требования пунктов 1,2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона N0137200001216000010, предметом которого является поставка расходных материалов для компьютерной техники.
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность аннулирования электронного аукциона N0137200001216000010, предметом которого является поставка расходных материалов для компьютерной техники.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/____../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/____../ |
|
___________________ |
/____../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 февраля 2016 г. N 19-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2016