Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 февраля 2016 г. N 20-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "09" февраля 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "12" февраля 2016 года.
в присутствии: /____./, рассмотрев жалобу N20-03з/2016 ООО "Пакс Мед" по существу, установила: |
03.02.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Пакс Мед" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001215007354), предметом которого является поставка медицинской мебели для обеспечения объекта "Перинатальный центр".
ООО "Пакс Мед" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно признала первую часть заявки Общества несоответствующей требованиям документации.
Уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Пакс Мед", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 30.12.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001215007354 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка медицинской мебели для обеспечения объекта "Перинатальный центр" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 65 201 548,66 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГКУ Калужской области Управления капитального строительства.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001215007354-1 от 25.01.2016 заявка N4 участника электронного аукциона ООО "Пакс Мед" отклонена со следующим обоснованием: Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно п.9.9; столешница - "интегрированная двухчашевой мойкой", п. 10.6 столешница - "интегрированная двухчашевой мойкой" п. 13.11 столешница - "интегрированная; одночашевой мойкой" (п. 21.2.1 информационной карты заявки на участие в; электронном аукционе; п1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 21.2.1 информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе согласно "Техническому заданию" (раздел II документации об электронном аукционе).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Пакс Мед" комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "Пакс Мед".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 21.2.1 информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе согласно "Техническому заданию" (раздел II документации об электронном аукционе).
Разделом II документации об электронном аукционе "Техническое задание на поставку медицинской мебели для обеспечения объекта "Перинатальный центр" по спорным пунктам указано:
N п/п |
Наименование параметра или функции |
Требуемое значение параметра или наличие функции. Количество товара. * Изображение товара. |
9.9 |
Столешница |
Интегрированная двухчашевая мойка из нержавеющей стали или литиевого мрамора |
10.6 |
Столешница |
Интегрированная двухчашевая мойка из медицинской нержавеющей стали или литиевого мрамора |
13.11 |
Столешница |
Интегрированная одночашевая мойка из медицинской нержавеющей стали или литиевого мрамора |
Первая часть заявки N 4 на участие в электронном аукционе по указанные пункты содержат следующую информацию:
N п/п |
Наименование параметра |
Требуемое значение параметра или наличие функции. Количество товара. |
Наличие функции или величина параметра, предлагаемые участником |
9.9 |
Столешница |
Интегрированная двухчашевая мойка из нержавеющей стали или литиевого мрамора |
литиевого мрамора |
10.6 |
Столешница |
Интегрированная двухчашевая мойка из медицинской нержавеющей стали или литиевого мрамора |
литиевой мрамор |
13.11 |
Столешница |
Интегрированная одночашевая мойка из медицинской нержавеющей стали или литиевого мрамора |
литиевого мрамора |
Таким образом, заявитель жалобы ООО "Пакс Мед" в своей заявке не указало параметр - Интегрированная двухчашевая (или одночашевая) мойка.
При этом необходимо отметить, что из представленной первой части заявки Заявителя жалобы неясно, что по вышеуказанным пунктам участник предлагает к поставке именно интегрированные мойки, а так же невозможно определить количество чаш в предлагаемых к поставке мойках.
Согласно пояснениям представителя Заказчика участником предлагается столешница из литиевого мрамора. Информация о том, что столешница оборудована интегрированной двухчашевой (пп 9.9, пп 10.6) или одночашевой (пп 13.11) мойкой отсутствует. Существует возможность поставки мойки со столешницей из литиевого мрамора с врезными мойками из нержавеющей стали или из любого другого материала. В заявке отсутствует информация о конструкции мойки предлагаемого товара.
Таким образом, в заявке участника не предоставлена информация о конструкции и соответствии мебели потребностям заказчика по указанным позициям.
Заявитель жалобы указывает на то обстоятельство, что наименование товара Интегрированная двухчашевая (или одночашевая) мойка - не является его конкретным показателем.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание на следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в числе прочего основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации к отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
Согласно статье 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
В соответствии с частью 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Из приведенных норм закона следует, что наименование товара при заключении договора на поставку товара в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ является значением, установленным документацией об аукционе, по которому участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе должен быть указан конкретный показатель, соответствующий данному значению. Неуказание в заявке на участие в электронном аукционе наименования товара или указание другого наименования товара, не соответствующего наименованию, установленному аукционной документацией, свидетельствует, что сторонами договора такое существенное условие договора как наименование поставляемого товара не согласовано, а такая заявка не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, установив факт отсутствия информации (Интегрированная двухчашевая (или одночашевая) мойка) в пунктах 9.9, 10.6, 13.11 заявки ООО "Пакс Мед", аукционная комиссия приняла решение о несоответствии первой части заявки Общества требованиям документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001215007354), предметом которого является поставка медицинской мебели для обеспечения объекта "Перинатальный центр", руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Пакс Мед" от участия в электронном аукционе.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Пакс Мед" аукционной комиссией при размещении Протокола по результатам рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001215007354 допущено нарушение норм Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно данным, размещенным на официальном сайте на странице аукциона N0137200001215007354:
- Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.01.2016.
- Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001215007354 от 25.01.2016 был подписан всеми членами аукционной комиссии и размещен на официальном сайте 25.01.2016г.
Таким образом, вышеуказанный протокол был оформлен и размещен на официальном сайте в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа 26.01.2016г. аукционной комиссией было обнаружено, что в связи с технической ошибкой в единой информационной системе был размещен и оператору электронной площадки был направлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.01.2016 N 0137200001215007354-1, не отражающий решение аукционной комиссии.
На основании изложенного, а также учитывая, что функционал единой информационной системы и электронной площадки, предоставляют возможность закупочным комиссиям в течение суток с момента размещения информации на данных информационных ресурсах исправлять технические ошибки в размещенной информации без предписания соответствующего контролирующего органа, 26.01.2016г. аукционной комиссией в единой информационной системе и на электронной площадке по проводимому аукциону было опубликовано следующее заявление: "Уведомляем о внесении изменений в электронный протокол рассмотрения заявок для устранения технической ошибки, допущенной при формировании протокола на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" и приведения в соответствие результатов рассмотрения заявок с протоколом, подписанным членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Причина внесения изменений в протокол - Замена файла "письменного протокола" (был прикреплен не тот файл). Комментарии - в связи с технической ошибкой". Одновременно в единой информационной системе был размещен и оператору электронной площадки был направлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.01.2016 N 0137200001215007354-1, отражающий решение аукционной комиссии.
Так же, Комиссия Калужского УФАС России отмечает следующее.
Согласно пункту 3.9 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб", утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 3.9. жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанные с аккредитацией участника закупки на электронной площадке рассматривает ФАС России.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Пакс Мед" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/____./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/____./ |
|
___________________ |
/____./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 февраля 2016 г. N 20-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2016