Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 11 марта 2016 г. N 49-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "11" марта 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "16" марта 2016 года.
в присутствии: представителей заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России /_____/ в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "ТД "Нефтегазовые системы", рассмотрев жалобу N49-03з/2016 ООО "ТД "Нефтегазовые системы" по существу, установила: |
04.03.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ТД "Нефтегазовые системы" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0373100068215001226, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту помещений на 4-м этаже клинико-диагностического корпуса.
ООО "ТД "Нефтегазовые системы" полагает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации противоречащих требований к объекту закупки.
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "ТД "Нефтегазовые системы", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 22.12.2015г. (с последующими изменениями от 22.12.2015, 25.12.2015, 31.12.2015, 12.01.2016, 22.01.2016, 29.01.2016, 03.02.2016, 16.02.2016) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0373100068215001226 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту помещений на 4-м этаже клинико-диагностического корпуса (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 21 290 909,07 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступает - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении открытого аукциона - 04.03.2016 09:00.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "ТД "Нефтегазовые системы" в Приложении N1 к Документации об аукционе установлены технические характеристики, в составе которых имеются противоречивые сведения, вводящие участников закупки в заблуждение, а именно в пунктах:
- п. 26 Приложения N 1 к Документации об аукционе установлены технические характеристики для "Дверей противопожарных", а именно, что "Дверное полотно должно быть изготовлено из двух стальных листов: наружный лист толщиной 1-2 мм и внутренний лист толщиной 0,5-1,5 мм. Пространство между листами должно заполняться минеральной ватой плотностью от 100 до 150 кг/смЗ".
Заявитель считает, что данное требование, установленное Заказчиком, необоснованное, так как минеральной ваты с такой плотностью не существует (100 кг/см3=100000 г/смЗ. Плотность стали всего 7,85 г/см3).
- п. 31 Приложения N 1 к Документации об аукционе установлены технические характеристики для "Дисперсии ГОСТ 18992-80", а именно указан вид данной дисперсии, что она должна быть пластифицированная, при этом, в данном пункте Заказчиком установлены требования для непластифициронной дисперсии, тем самым вводя участников закупки в заблуждение;
- п. 34 Приложения N 1 к Документации об аукционе установлены технические характеристики для "Доски ГОСТ 8486-86", а именно указано, что порода дерева "должна быть елъ или сосна обыкновенная". Исходя из данного требования, очевидно, что требуется указать одну породу дерева - либо ель, либо сосну обыкновенную. Далее, в данном пункте Заказчиком установлено требование к стойкости к гниению - "Должны быть стойкие; среднестойкие". Согласно инструкции к данному аукциону символ ";" читается как "и", таким образом участник закупки в данном требовании должен указать оба значения и стойкие и среднестойкие. Однако, стойкость к гниению зависит от породы дерева, одна порода дерева не может быть и стойкой и среднестойкой, поэтому нельзя выбрать одну породу дерева, как того требует Заказчик;
- п. 43 Приложения N 1 к Документации об аукционе установлены технические характеристики для "Плит минераловатных", а именно установлено, что Прочность на сжатие должна быть > 5 МПА, Прочность на изгиб Не должна быть < 2,5 МПа
Требования к данным плитам установлены ГОСТ 22950-95, однако данный ГОСТ не регламентирует показателей "Прочность на сжатие" и "Прочность на изгиб";
- п. 77 Приложения N 1 к Документации об аукционе установлены технические характеристики для "Трубки поливинилхлоридные ГОСТ 19034-82", а именно установлено, что марка данных трубок "Должна быть ТВ-40 или ТВ-40А или ТВ-60". Таким образом, участник закупки, должен выбрать одну марку, так как наименования марок перечислены через союз "или".
В дальнейших требованиях по данному пункту Заказчик указывает на необходимость выбора цвета, а именно, что цвет "должен быть бордо; красный; желтый; синий".
Следовательно, участник закупки должен указать в своей заявке все цвета для выбранной одной марки, что в свою очередь противоречит нормам ГОСТ 19034-82;
- п. 112 Приложения N 1 к Документации об аукционе установлены технические характеристики для "Электродов", а именно установлены требования к толщине покрытия - "М, С, Д Г"; диаметру электрода, определяемый диаметром стержня - "5/6"; диаметру покрытия - "от 0,7 до 1,2 см".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки следует, что "если в приложении к техническому заданию прописано требование в графе "Требуемое значение" и "Требуемый параметр" ",", "\", ";", то участник должен представить в своей заявке полный перечень вариаций по данному показателю".
Для диаметра электрода, определяемого диаметром стержня 5 мм при толщине покрытия М, наибольший диаметр покрытия равен 2) =1,20x5 = 6 мм = 0,6 см, что не подходит под требования "от 0,7 до 1,2 см".
Таким образом, Заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
- п. 119 Приложения N 1 к Документации об аукционе установлены технические характеристики для "Смеси бетонные", а именно установлены требования к заводам по производству - "не более 10% объема. Заявитель жалобы полагает, что данное требование Заказчика является не корректным и является ошибкой.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили по всем доводам жалобы, что данные нарушения произошли вследствие технической ошибки.
Таким образом, при утверждении аукционной документации Заказчиком были нарушены пункты 1,2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ Комиссия приходит к выводу о необходимости внесения изменений в документацию электронного аукциона N0373100068215001226, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту помещений на 4-м этаже клинико-диагностического корпуса. Комиссия так же приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи Предписания, в связи с тем, что Предписание о внесении изменений в документацию электронного аукциона N0373100068215001226, выдано по результатам рассмотрения жалобы N48-03з/2016 ООО "Новатек".
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ТД "Нефтегазовые системы" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме N0373100068215001226, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту помещений на 4-м этаже клинико-диагностического корпуса, нарушающими требования пунктов 1,2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Предписание о внесении изменений в документацию электронного аукциона N0373100068215001226, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту помещений на 4-м этаже клинико-диагностического корпуса не выдавать, в связи с выдачей соответствующего предписания по результатам рассмотрения жалобы N48-03з/2016 ООО "Новатек".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_____/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_____/ |
|
___________________ |
/_____/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 11 марта 2016 г. N 49-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2016