Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 15 марта 2016 г. N 51-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "15" марта 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "18" марта 2016 года.
в присутствии: представителя заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" /_____/ (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /_____/ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Первый Проджект", рассмотрев жалобу N51-03з/2015 ООО "Первый Проджект" по существу, установила: |
09.03.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Первый Проджект" на положения аукционной документации заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001216000643), предметом которого является поставка лекарственных средств.
ООО "Первый Проджект" полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации требований к наличию у участника лицензии, приводящей к ограничению конкуренции.
Заказчиком - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Первый Проджект", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 24.02.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001216000643 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных средств (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 192 620,40 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер".
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении открытого аукциона - 09.03.2016 10:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Первый Проджект" заказчик неправомерно установил требование к составу второй части заявки, а именно наличие копии лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности или копии лицензии на производство лекарственных средств, в то время как объект закупки не является лекарственным средством.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание на то обстоятельство, что заявителем жалобы в подтверждение своих доводов не представлены какие-либо документальные доказательства, подтверждающие обоснованность доводов указанных в жалобе.
В Разделе II Документации заказчик установил требование к объекту закупки:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
на поставку лекарственных средств
п/п N |
Международное непатентованное или химическое или группировочное наименование |
Лекарственная форма выпуска, дозировка, фасовка |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Формальдегид |
полуфабрикат-раствор 37% ИЛИ субстанция-раствор 35%, Канистры не менее 5 л |
канистра |
120 |
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Заказчик при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежат лицензированию следующие виды деятельности:
16) производство лекарственных средств;
47) фармацевтическая деятельность;
В соответствии с пунктом 1) статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" к лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов.
Как следует из сведений государственного реестра лекарственных средств закупаемое в рамках данного электронного аукциона лекарственное средство с международным непатентованным наименованием "Формальдегид" зарегистрирован соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти как фармацевтическая субстанция.
Таким образом, к лицам, осуществляющим поставку лекарственного средства с международным непатентованным наименованием "Формальдегид", являющегося объектом закупки, в соответствии с законодательством Российской Федерации предъявляются требования к наличию лицензии.
Пунктом 21.3.2 Информационной карты определен состав второй части заявки, в том числе:
Документы, или копии документов, подтверждающие:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - копия лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности - для поставщиков (основание: п. 47 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") или копия лицензии на производство лекарственных средств - для производителей (основание п. 16 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" при установлении в документации требования к наличию лицензии отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Первый Проджект" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_____/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_____/ |
|
___________________ |
/_____/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 15 марта 2016 г. N 51-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016