Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 15 марта 2016 г. N 52-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "15" марта 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "17" марта 2016 года.
в присутствии: /___/ , рассмотрев жалобу N52 - 03з/2016 ООО "Техком" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
09.03.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Техком" на действия комиссии заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Калужской области при проведении электронного аукциона N0237100000116000003, предметом которого являются расходы на комплексную модернизацию оборудования КСПД.
ООО "Техком" полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии заявки ООО "Техком" требованиям, установленным аукционной документацией.
Заказчиком - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Техком", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 29.01.2016г. (с последующими изменениями от 08.02.2016г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0237100000116000003 о проведении электронного аукциона, предметом которого являются расходы на комплексную модернизацию оборудования КСПД (далее - Аукцион)
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 20 363 300,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Калужской области.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0237100000116000003-1 от 26.02.2016г на участие в Аукционе поступили 5 заявок, заявка N3 была подана ООО "Техком", и была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Пояснение: В нарушение п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник в своей заявке: 1) в отношении предлагаемого к поставке товара "Видеотерминал" указывает более одного наименования страны происхождения товара; 2) в отношении предлагаемого к поставке товара "Батарейный шкаф" указывает более одного наименования страны происхождения товара.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 раздела 7 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со статьей 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г." документации об аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2016 заявка ООО "Техком" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Пояснение: В нарушение п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник в своей заявке: 1) в отношении предлагаемого к поставке товара "Видеотерминал" указывает более одного наименования страны происхождения товара; 2) в отношении предлагаемого к поставке товара "Батарейный шкаф" указывает более одного наименования страны происхождения товара.
Исследовав документацию электронного аукциона N0237100000116000003, предметом которого являются расходы на комплексную модернизацию оборудования КСПД, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 1 раздела 7 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со статьей 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г." документации об аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки N 3 на участие в электронном аукционе по указанным параметрам содержит следующую информацию:
3.2 Функциональные и технические предложения по видеотерминалу
Терминал ВКС (товарный знак Polycom, страны происхождения: Тайланд, Китай)
4.2. Функциональные и технические предложения
4.2.1. Поставляется батарейный шкаф (товарный знак АРС, страны происхождения: Филлипины, Ирландия, США, Китай, Дания, Бразилия, Индия, Тайвань, Франция) с комплектом батарейных модулей для имеющейся системы АРС Symmetra PX 16/48кВт, N+1.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в первой части заявки ООО "Техком" указано несколько стран происхождения одного и того же через запятую, что не является конкретным показателем по пункту наименование страны происхождения товара (в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 1 раздела 7 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со статьей 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г.").
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Калужской области при проведении электронного аукциона N0237100000116000003, предметом которого являются расходы на комплексную модернизацию оборудования КСПД, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Техком" от участия в открытом аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Техком" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___/ |
|
___________________ |
/___/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 15 марта 2016 г. N 52-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016