Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 марта 2016 г. N 54-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "17" марта 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "22" марта 2016 года.
в присутствии: /____../ , рассмотрев жалобу N54-03з/2015 ООО "Медтехника" по существу, установила: |
15.03.2016г. в адрес Калужского УФАС России (передана по подведомственности из ФАС России, жалоба от 11.03.16г. вхN8635) поступила жалоба ООО "Медтехника" на действия Заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068216000095), предметом которого является закупка расходных материалов.
ООО "Медтехника" полагает, что заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно принял решение об отказе от заключения контракта с ООО "Медтехника".
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Медтехника", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 08.02.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0373100068216000095 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является закупка расходных материалов (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 2 498 651,60 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.02.2016 N0373100068216000095-3 заявка N4 ООО "Медтехника" с предложенной ценой контракта 2 348 605,74 рублей была признана соответствующей требованиям документации и заняла второе место в соответствии с ранжированием заявок.
Первое место заняла заявка N3 ООО "МЕДТЕХНИКА" с предложенной ценой контракта 2 348 605,74 рублей.
04.03.2016г. на официальном сайте опубликован протокол отказа от заключения контракта от 04.03.2016 N0373100068216000095-4, которым Заказчик отказывается от заключения контракта с участником N3 ООО "МЕДТЕХНИКА".
04.03.2016г. на официальном сайте опубликован протокол отказа от заключения контракта от 04.03.2016 N0373100068216000095-5 которым Заказчик отказывается от заключения контракта с участником N4 ООО "Медтехника"
2. Частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определен порядок подачи и состав заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно части 6.1. статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно части 13 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Медтехника" Заказчиком принято неправомерное решение об отказе от заключения контракта с Обществом.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Согласно протоколу об отказе от заключения контракта от 03.03.2016г. Заказчик отказывается от заключения контракта со вторым участником - ООО "Медтехника" со следующим обоснованием:
"ООО "Медтехника" (далее - участник закупки) предоставил не действующее на момент подачи заявки регистрационное удостоверение на "Монитор пациента CARESCAPE В850 с принадлежностями" N ФСЗ 2012/11503 от 27.02.2012 в п. 14 - "Сенсоры для измерения энтропии производства GE Medical Systems Information Technologies, Inc., США". Характеристики: Датчики энтропии для мониторов пациента CARESCAPE В850.
Также, согласно полученному на запрос ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России ответу ООО "ДжиИ Хэлскеа" Исх. N 8/130-16 от "24" февраля 2016 г. указанные в заявке Участника закупки компании GE Medical Systems Information Technologies, Inc., США и GE Healthcare Finland Oy, Финляндия не производят датчики температуры!
Поставляемые в комплекте с мониторами PROCARE В20, CARESCAPE В650 и В850 датчики температуры, производства компаний Carefusion Inc., США и MEASUREMENT SPECIALTIES INC., США имеют отличные от вышеуказанных характеристики, а именно - длина кабеля датчика может быть либо 1,5м, либо 3.0м (а не 2,75м), также датчики нельзя стерилизовать при 134 С - допускается только стерилизация при 121 С.
Соответственно, Участник предоставил недостоверную информацию о предложенном к поставке товаре:
- п. 9 "Многоразовый автоклавируемый датчик температуры серии YSI400 взрослый накожный производства GE Medical Systems Information Technologies, Inc., США.;
- п. 10 "Ректально-эзофагальный датчик температуры производства GE Medical Systems Information Technologies, Inc., США.;
- п. 24 "Многоразовый автоклавируемый датчик температуры серии YSI400 взрослый накожный производства GE Healthcare Finland Оу, Финляндия.;
- п. 25 "Ректально-эзофагальный датчик температуры производства GE Healthcare Finland Оу, Финляндия".
Изучив представленные документы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инструкцией по заполнению заявки вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге - копии регистрационных удостоверений на предлагаемый к поставке товар (Приказ Минздрава РФ от 14 октября 2013 г. N 737н)
В составе второй части заявки ООО "Медтехника" представило Регистрационное Удостоверение ФСЗ 2012/11503 от 27.02.2012 на Монитор пациента CARESCAPE В850 с принадлежностями, срок действия - бессрочно, производитель изделия: "ДжиИМедикалСистемзИнформейшнТехнолоджиз, Инк.", США в п. 14 - "Сенсоры для измерения энтропии GEMedicalSystemsInformationTechnologies, Inc., США". Характеристики: Датчики энтропии для мониторов пациента CARESCAPEB850.
В соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изделий (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416, с изменениями и дополнениями от: 17 октября 2013 г., 17 июля 2014 г.), пункт 50 гласит:
При принятии решения о внесении изменений в регистрационное удостоверение регистрирующий орган оформляет и выдает заявителю регистрационное удостоверение с проставлением на ранее выданном регистрационном удостоверении, оригинал которого представляется либо направляется (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью) заявителем при получении нового регистрационного удостоверения, отметки о его недействительности (с указанием даты).
На сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (http://www.roszdravnadzor.ru/) содержится следующая информация: В Регистрационное Удостоверение ФСЗ 2012/11503 от 27.02.2012 было внесено изменение от 11.02.2014.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представителем Заказчика были предоставлены запросы в ООО "ДжиИ Хэлскеа" (от 14.03.2016г. N 01-12-302, от 18.02.2016г. N01-12-207) и ответы ООО "ДжиИ Хэлскеа", являющегося официальным представителем производителя мониторов пациента CARESCAPE B650&B850 на эти запросы (от 14.03.2016г. N8/172-16, от 14.03.2016г. N8/130-16).
Согласно полученному на запрос заказчика ответу от ООО "ДжиИХэлскеа" (Исх. N8/172-16 от "14" марта 2016 г.), Регистрационное удостоверение NФСЗ 2012/11503 от 27.02.2012 утратило силу, в связи с внесением изменений в РУ (смена производителя). Действующим Регистрационным удостоверением на Монитор пациента CARESCAPE В850 с принадлежностями является Регистрационное удостоверение NФСЗ 2012/11503 от 11.02.2014 г., срок действия - бессрочно, производитель изделия: "ДжиИХэлскеаФинланд Ой", Финляндия.
Соответственно, Участник размещения Заказа прикрепил в составе 2 части заявки недействительное - утратившее силу Регистрационное Удостоверение NФСЗ 2012/11503 от 27.02.2012 на Монитор пациента CARESCAPE В850 с принадлежностями.
Согласно части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Участник закупки предложил в 1 части заявки на поставку температурные датчики, позиции N 9, 10, производства GE MedicalSystemsInformationTechnologies, Inc., США иN 24, 25, производства GE HealthcareFinlandOy, Финляндия, соответственно.
Заказчиком был направлен запрос ООО "ДжнИХэлскеа" - официальному представителю на территории Российской Федерации группы компаний "GEHealthcare", включающей в себя производителей GE MedicalSystemsInformationTechnologies, Inc., США и GE HealthcareFinlandOy, Финляндия, указанных Участником размещения Заказа в 1 части заявки в качестве производителей позиций N 9, 10 и N 24, 25, соответственно.
Согласно полученному на запрос заказчика ответу ООО "ДжиИХэлскеа" (Исх. N 8/130-16 от "24" февраля 2016 г.): "компания GE MedicalSystemsInformationTechnologies, Inc., США и компания GE HealthcareFinlandOy, Финляндия, входящие в группу компаний "GEHealthcare" корпорации "GeneralElectric" не производят датчики температуры", т.к. в конце 2014 года данная часть продукции была передана в компанию CareFusion.
Также, согласно частей 1.1 и 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком в части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ "Документации об электронном аукционе" к позициям N 9, 10, 24 и 25 установлено требование: "Товар должен быть произведен не ранее 2015 года", соответственно данная продукция должна быть произведена уже после передачи данной части продукции в компанию CareFusion.
Следовательно, Участник, предложив к поставке температурные датчики производства компании GE MedicalSystemsInformationTechnologies, Inc., США и компании GE HealthcareFinlandOy, Финляндия, произведённые ранее 2015 года, предоставил недостоверную информацию о предлагаемом к поставке товару.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте N0373100068216000095), предметом которого является закупка расходных материалов, руководствуясь требованиями аукционной документации, нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, правомерно принял решение об отказе от заключения контракта с ООО "Медтехника".
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/____../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/____../ |
|
___________________ |
/____../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 марта 2016 г. N 54-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016