Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 февраля 2016 г. N 28-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "17" февраля 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "19" февраля 2016 года.
в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России, представителя ООО "Стройинвест", рассмотрев жалобу N28-03з/2016 ООО "Стройинвест" по существу, установила: |
11.02.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068216000057), предметом которого является капитальный ремонт системы газового пожаротушения на объекте радиологический корпус.
ООО "Стройинвест" полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации требований, вводящих участников закупки в заблуждение и приводящих к ограничению конкуренции.
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Стройинвест", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 29.01.2016г. (с последующими изменениями от 12.02.2016 9:20, 12.02.2016 12:40) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение 0373100068216000057 о проведении электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт системы газового пожаротушения на объекте радиологический корпус (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 6 720 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступает ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 29.02.2016 09:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Стройинвест" проект контракта в пунктах 1.3 и 5.3.1 содержит противоречивую информацию о возможности привлечения субподрядных работ к выполнению работ по объекту.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1.3. Проекта контракта, работы выполняются Подрядчиком - его материалами, его силами и средствами, включая поставку необходимого для оснащения оборудования.
В соответствии с пунктом 5.3.1 Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), при этом Подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 706 Гражданского Кодекса, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В проекте контракта рассматриваемого аукциона предусмотрено, что работы выполняются иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами, включая поставку необходимого для оснащения оборудования. Пункт 5.3.1. проекта контракта предусматривает возможность привлечения субподрядчиков. Таким образом, в проекте контракта отсутствует условие об обязанности подрядчика выполнить работу лично.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Стройинвест" в пункте 3.2 проекта контракта заказчиком установлен завышенный гарантийный срок - не менее 24 мес., а также в документации отсутствует информация, предусмотренная статьей 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, о лицах, ответственных за заключение контракта.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила, что на официальном сайте опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона N0373100068216000057 от 12.02.2016, в соответствии с которыми Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию.
Таким образом, на дату рассмотрения жалобы по существу вышеуказанные доводы жалобы ООО "Стройинвест" не находят своего подтверждения, в новой редакции аукционной документации в Информационной карте присутствуют лица, ответственные за заключение контракта, в пункте 3.2 проекта контракта установлен гарантийный срок - 12 мес.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068216000057) соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/____../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/____../ |
|
___________________ |
/____../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 февраля 2016 г. N 28-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2016