Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 февраля 2016 г. N 29-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "17" февраля 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "19" февраля 2016 года.
в присутствии: /____../, рассмотрев жалобу N29-03з/2016 ООО "Стройинвест" по существу, установила: |
11.02.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" на положения конкурсной документации заказчика - Администрация МР "Город Людиново и Людиновский район" при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137300021216000002), предметом которого является строительство многоквартирных жилых домов, расположенных в квартале улиц Урицкого-Пионерская-Ф. Энгельса, многоквартирный жилой дом N1 - 1 этап строительства, многоквартирный жилой дом N2 - 2 этап строительства, многоквартирный жилой дом N3-3 этап строительства.
ООО "Стройинвест" полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части имеющихся противоречий в проекте контракта.
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Стройинвест", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а конкурсная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 25.01.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300021216000002 о проведении открытого конкурса, предметом которого является строительство многоквартирных жилых домов, расположенных в квартале улиц Урицкого-Пионерская-Ф. Энгельса, многоквартирный жилой дом N1 - 1 этап строительства, многоквартирный жилой дом N2 - 2 этап строительства, многоквартирный жилой дом N3-3 этап строительства (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 477 019 720,00 рублей.
Заказчик по указанному конкурсу - Администрация МР "Город Людиново и Людиновский район".
Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе согласно извещению - 15.02.2016 10:00.
2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 3 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.
Согласно части 2 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Стройинвест" в проект контракта не включены условия об ответственности Заказчика, а именно условие о неустойке (штрафе, пени) должно включаться заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Размер пени в отношении заказчика установлен в п. 7.2. проекта муниципального контракта, в соответствии с ч. 5 ст. 34 Федерального закона N44- ФЗ, и составляет одну трехсотую действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования ЦБ РФ от не уплаченной в срок суммы.
Размер пени в отношении подрядчика установлен в п. 7.4. проекта муниципального контракта, в соответствии с ч. 7 ст. 34 Федерального закона N44- ФЗ, и составляет не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены муниципального контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом и фактически исполненных Подрядчиком и определяется по формуле П = (Ц - В) х С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).
Размер ставки определяется по формуле С = СЦБ х ДП (где СЦБ - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки).
Коэффициент К определяется по формуле К =ДП/ДК х 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по Контракту (количество дней).
При К, равном 0-50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу было установлено наличие в пункте 7.2 информации об ответственности Заказчика, что соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Стройинвест" Проект контракта содержит условие: "9.4. В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 банковских дней предоставить Муниципальному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Подрядчиком обязательств по настоящему Контракту на тех же условиях и в том же размере", которое противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ и ущемляет права и законные интересы Поставщика.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Статьей 96 Федерального закона N 44-ФЗ установлена необходимость предоставления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 96 Федерального закона N44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным федеральным законом.
Согласно пояснениям представителя специализированной организации в период действия контракта может возникнуть ситуация, при которой обеспечение исполнения контракта, предоставленное до заключения контракта, перестанет обеспечивать исполнение, например, в случае отзыва лицензии у банка, ликвидации банка, выдавшего гарантию. В таком случае интересы заказчика не будут защищены при ненадлежащем исполнении подрядчиком обязательств по контракту.
Проект контракта устанавливает перечень обязательств, подлежащих обеспечению, срок действия обеспечения. При прекращении действия обеспечения, предоставленного до заключения контракта, ранее исполнения обязательств, которые по условиям контракта подлежат обеспечению, нельзя говорить об исполнении подрядчиком своей обязанности по предоставлению надлежащего обеспечения исполнения контракта.
Во избежание рисков, связанных с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту подрядчиком, в п. 9.4. проекта муниципального контракта установлено следующее положение: "В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 банковских дней предоставить Муниципальному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Подрядчиком обязательств по настоящему Контракту на тех же условиях и в том же размере".
Кроме того, согласно части 7 статьи 96 Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, вышеуказанный пункт контракта защищает интересы муниципального заказчика в части надлежащего исполнения Поставщиком обязательств по контракту, не противоречит нормам Федерального закона N44-ФЗ.
5. Согласно доводам жалобы ООО "Стройинвест" Проект Контракта не содержит условий, предусмотренных ч. 23 и ч. 24 ст. 34 Федерального закона N44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно части 24 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ казанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
В пункте 4.3.35. Проекта контракта указано: Подрядчик обязан в случае привлечения для выполнения работ субподрядной организации уведомить Муниципального заказчика и обеспечить контроль за ходом выполнения ею работ. Нести всю ответственность перед Заказчиком за качество и сроки выполнения работ, переданных для выполнения субподрядным организациям. Заказчик не имеет обязательств по отношению к субподрядчикам. Подрядчик несет ответственность за выбор Субподрядчика и приостановку или задержку работ по причине замены субподрядчика.
Согласно пункту 7.8. Проекта контракта в случае непредоставления указанной в п. 4.3.35 настоящего контракта Муниципальный заказчик информации взыскивает с Подрядчика пеню в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Таким образом, положения конкурсной документации соответствуют требованиям действующего законодательства и не ведут к ограничению круга участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная документация на право заключения муниципального контракта, предметом которого является строительство многоквартирных жилых домов, расположенных в квартале улиц Урицкого-Пионерская-Ф. Энгельса, многоквартирный жилой дом N1 - 1 этап строительства, многоквартирный жилой дом N2 - 2 этап строительства, многоквартирный жилой дом N3-3 этап строительства соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/____../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/____../ |
|
___________________ |
/____../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 февраля 2016 г. N 29-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2016