Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 марта 2016 г. N 57-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "18" марта 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "22" марта 2016 года.
в присутствии: /___./
рассмотрев жалобу N57 - 03з/2016 ООО "ДЕНТАЛЬ" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
14.03.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ДЕНТАЛЬ" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении электронного аукциона N0137200001216000666, предметом которого является поставка стоматологических расходных материалов.
ООО "ДЕНТАЛЬ" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии заявки ООО "ДЕНТАЛЬ" требованиям, установленным аукционной документацией.
Уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "ДЕНТАЛЬ", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 25.02.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001216000666 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка стоматологических расходных материалов (далее - Аукцион)
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 139 737,81 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Центральная районная больница Перемышльского района".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001216000666-1 от 11.03.2016г. на участие в Аукционе поступили 3 заявки, заявка N1 была подана ООО "ДЕНТАЛЬ", и была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Раздел II документации об электронном аукционе), а именно: п.12 масса восковой палочки. (п.21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 21.2.1 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Раздел II "Спецификация" настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом IV документации об аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" установлено, что сведения, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленных толкований и не содержать слов "не более", "не менее", "от", "до", "или", "+/-", "в основном", "и другое", "ориентировочно", "возможность", "типа" и т.п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке ссылки, на то, что данные показатели указаны согласно сопроводительным документам на товар.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2016 заявка ООО "ДЕНТАЛЬ" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Раздел II документации об электронном аукционе), а именно: п.12 масса восковой палочки. (п.21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ)..
Исследовав документацию электронного аукциона N0137200001216000666, предметом которого является поставка стоматологических расходных материалов, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Разделом II настоящей документации об электронном аукционе ("Спецификация на поставку стоматологических расходных материалов") по пункту 12 указано:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические, качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
12 |
Липкий воск |
Воск липкий для зуботехнических работ представляет собой композицию на основе натуральных восков и канифоли. Упаковка: |
Уп. |
8 |
Первая часть заявки N 1 на участие в электронном аукционе по указанным параметрам содержит следующую информацию:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические, качественные характеристики товара |
Произв. товара |
Страна происхожд. |
Ед. изм. |
Кол-во |
12 |
Воск липкий для зуботехнических работ (50 г) Стома |
Липкий воск. Воск липкий для зуботехнических работ представляет собой композицию на основе натуральных восков и канифоли. Упаковка: |
Стома |
Украина |
Уп. |
8 |
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в первой части заявки ООО "ДЕНТАЛЬ" не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе по показателю п.12 липкий воск - восковые палочки общей массой 505 г; (п.21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Установив факт непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона в первой части заявки N 1 на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение не допускать участника закупки, подавшего заявку N 1, к участию в аукционе.
Кроме того, согласно пояснениям представителя комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области, поскольку заявка ООО "ДЕНТАЛЬ" на участие в электронном аукционе по пункту 12, в нарушение требований документации об аукционе, не содержала информации (ссылки) на то, что масса восковых палочек указана согласно сопроводительным документам на товар, аукционная комиссия данной информацией не располагала, в связи с чем приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "ДЕНТАЛЬ".
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении электронного аукциона N0137200001216000666, предметом которого является поставка стоматологических расходных материалов, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "ДЕНТАЛЬ" от участия в открытом аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ДЕНТАЛЬ" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 марта 2016 г. N 57-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2016