Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 февраля 2016 г. N 31-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "18" февраля 2016года. В полном объеме решение изготовлено "20" февраля 2016года.
в присутствии: /____../ рассмотрев жалобу N32-03з/2016 ООО "Технология закупок" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
15.02.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Технология закупок" на действия комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений г. Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043316000005), предметом которого является поставка канцелярских товаров.
ООО "Технология закупок" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "Технология закупок".
Уполномоченным органом - Управлением экономики и имущественных отношений г. Калуги представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Технология закупок", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 27.01.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300043316000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка канцелярских товаров (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 78 383,75 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступала - Городская Дума города Калуги.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137300043316000005 от 12.02.2016г. на участие в Аукционе поступило 8 заявок, заявка N6 была подана ООО "Технология закупок", и была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе соответствующим значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе), в части не указания конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе согласно подпункту б) пункта 1) части 3 статьи 66 Закона, а именно по показателю "Толщина линии (мм)" позиции 7 спецификации (в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0137300043316000005 от 16.02.2016г победителем электронного аукциона было признано ООО "Бумканцторг" с предложенной ценой контракта 72 504,95 рублей.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По показателям характеристик требуемого к поставке товара установленных настоящей документацией в виде "не более", "не менее" необходимо в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме указывать точные показатели характеристик товара, соответствующие установленным характеристикам.
В случае, если требуемое значение содержит разделительный союз "или", то участник размещения заказа выбирает один из предложенных вариантов.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137300043316000005 от 12.02.2016г. заявка ООО "Технология закупок" была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе соответствующим значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе), в части не указания конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе согласно подпункту б) пункта 1) части 3 статьи 66 Закона, а именно по показателю "Толщина линии (мм)" позиции 7 спецификации (в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона).
Исследовав документацию электронного аукциона N0137300043316000005, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Приложением N1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе является Спецификация на поставку канцелярских товаров, позиция N7:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам |
7 |
Набор текстовыделителей |
В набор входит Чернила: универсальные на водной основе Форма наконечника: клиновидный или* скошенный Количество цветов в наборе (штук): не менее 4 Толщина линии (мм): не менее 2 не более 5 |
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в первой части заявки ООО "Технология закупок"на участие в электронном аукционе по пункту N7 указано:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам |
7 |
Набор текстовыделителей СТАММ РОССИЯ |
В набор входит Чернила: универсальные на водной основе Форма наконечника: клиновидный Количество цветов в наборе (штук): 4 штуки (синий, зеленый, оранжевый, желтый) Толщина линии (мм): в диапазоне от 2мм до 5мм (так как наконечник клиновидный толщина линии варьируется в диапазоне) |
В своей жалобе Заявитель утверждает, у маркеров со скошенным наконечником толщина линии не может быть постоянной величиной (фиксированный и постоянный конкретный показатель). Толщина линии маркера со скошенным наконечником является переменной и находится в диапазоне определенных значений, в зависимости от угла наклона маркера.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что к заявке ООО "Технология закупок" не приложены документы, подтверждающие, что диапазонное значение толщины линии является конкретным показателем, который указывается производителем данной продукции в технической документации к продукции.
Таким образом, у комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок отсутствовала подтвержденная документами информация об отсутствии конкретного показателя толщины линии, а значит и основания для признания диапазонного значения "Толщина линии (мм): от 2 мм до 5 мм" соответствующим документации.
В соответствии с пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ в первой части заявки участнику закупки необходимо указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Данное требование указано в п. 11 Информационной карты документации об аукционе, а так же дано уточнение, что по показателям характеристик требуемого к поставке товара установленных настоящей документацией в виде "не более", "не менее" необходимо в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме указывать точные показатели характеристик товара, соответствующие установленным характеристикам. Таким образом, указание диапазонных значений или значений вида "от ... до" не допускается и является нарушением требований документации об электронном аукционе.
Установив факт несоответствия в первой части заявки ООО "Технология закупок" на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционной комиссией правомерно принято решение не допускать участника закупки к участию в аукционе.
4. В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России проверила первые части заявок участников аукциона, в том числе победителя электронного аукциона ООО "Бумканцторг" (заявка N3) на соответствие документации и правомерность допуска данной заявки до участия в аукционе.
В первой части заявки N3 содержится следующая информация:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам |
Страна происхождения |
15 |
Папка - скоросшиватель "no name" |
Формат: А4 Материал: пластик Цвет нижнего листа: бирюзовый Прозрачный верхний лист: наличие Толщина верхнего прозрачного листа (мкм): не менее 120 Толщина нижнего листа (мкм): 160 Карман с бумажной полосой белого цвета на лицевой стороне для идентификации надписей: наличие |
Россия |
48 |
Ластик "Elephant" |
Ластик для стирания графитовых надписей Размер (мм): 45х30х10 Материал: каучук |
Чехия |
Таким образом, первая часть заявки N 3 в пункте 15 по показателю "Толщина верхнего прозрачного листа (мкм): не менее 120" не содержит конкретный показатель, что не соответствует требованиям пункта 11 Информационной карты документации об аукционе, а так же части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В пункте 48 заявки N 3 указана страна происхождения товара - Чехия. Вместе с тем, согласно пояснениям представителя уполномоченного органа, комиссия при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась Классификатором стран мира OK (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, в котором отсутствует краткое наименование страны Чешская Республика - "Чехия".
Комиссия Калужского УФАС России так же обращает внимание, что заявка N4 была отклонена по пункту 62 заявки, т.к. страна происхождения товара - Чехия, отсутствует в Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона).
Вместе с тем заявка N3 победителя электронного аукциона ООО "Бумканцторг", согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137300043316000005 от 12.02.2016г. была признана соответствующей документации и допущена до участия в аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заявка N3 победителя аукциона ООО "Бумканцторг" была неправомерно допущена до участия в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений г. Калуги при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе N0137300043316000005, предметом которого является поставка канцелярских товаров допущены нарушения части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; части 1, пунктов 1,2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений г. Калуги в связи с выдачей соответствующего предписания об отмене протоколов по делу N31-03з/2015 ИП Гриценков А.С.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Технология закупок" необоснованной.
2. Признать действия комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений г. Калуги при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0137300043316000005, предметом которого является поставка канцелярских товаров нарушающими требования части 2 статьи 8, части 1, пунктов 1,2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Предписание для устранения нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не выдавать в связи с выдачей соответствующего предписания об отмене протоколов по делу N31-03з/2015 ИП Гриценков А.С.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/____../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/____../ |
|
___________________ |
/____../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 февраля 2016 г. N 31-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2016