Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 февраля 2016 г. N 34-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "25" февраля 2016года. В полном объеме решение изготовлено "29" февраля 2016года.
в присутствии: /__../, рассмотрев жалобу N34-03з/2016 ООО "Первый Строй Проект" по существу, установила: |
18.02.2016г. в адрес Калужского УФАС России (передана по подведомственности из УФАС по г.Москве) поступила жалоба ООО "Первый Строй Проект" на действия комиссии Заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068216000065), предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений.
ООО "Первый Строй Проект" полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии первой части заявки ООО "Первый Строй Проект" требованиям, установленным аукционной документацией.
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Первый Строй Проект", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 29.01.2016г. (с последующими изменениями от 01.02.2016г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0373100068216000065 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 2 984 226,22 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373100068216000065-1 от 12.02.2016г. на участие в Аукционе поступило 9 заявок, в том числе заявка ООО "Первый Строй Проект", которая была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Заявку отклонить на основании ч.4 ст.67 44-ФЗ. Предоставление недостоверных сведений: N25 Кислород технический газообразный с показателями (характеристиками): Объемная доля кислорода 99,5%, первый сорт, согласно ГОСТ 5583-78, для первого сорт показатель объемная доля кислорода должна составлять не менее 99,7%. Непредставление сведений: N62 Электроды с показателями (характеристиками): Диаметр электрода, определяемый диаметром стержня 0,4 см. N63 Кабели силовые с медными жилами, марка ВВГнг с показателями (характеристиками): Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля 1000 В. Согласно инструкции по заполнению заявки: Если в приложении к техническому заданию прописано требование в графе "Требуемое значение" и "Требуемый параметр" ",", "\", ";" в Приложении к Технической части (например - Цвета у красок) включают в себя перечень различных вариаций одного и того же показателя (характеристики), то участник должен представить в своей заявке полный перечень вариаций по данному показателю.
2. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 19 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373100068216000065-1 от 12.02.2016г. заявка ООО "Первый Строй Проект" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Заявку отклонить на основании ч.4 ст.67 44-ФЗ. Предоставление недостоверных сведений: N25 Кислород технический газообразный с показателями (характеристиками): Объемная доля кислорода 99,5%, первый сорт, согласно ГОСТ 5583-78, для первого сорт показатель объемная доля кислорода должна составлять не менее 99,7%. Непредставление сведений: N62 Электроды с показателями (характеристиками): Диаметр электрода, определяемый диаметром стержня 0,4 см. N63 Кабели силовые с медными жилами, марка ВВГнг с показателями (характеристиками): Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля 1000 В. Согласно инструкции по заполнению заявки: Если в приложении к техническому заданию прописано требование в графе "Требуемое значение" и "Требуемый параметр" ",", "\", ";" в Приложении к Технической части (например - Цвета у красок) включают в себя перечень различных вариаций одного и того же показателя (характеристики), то участник должен представить в своей заявке полный перечень вариаций по данному показателю.
Исследовав документацию электронного аукциона N0373100068216000065, предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В сведениях о качестве, технических характеристиках товара (Приложение N1 к документации) об аукционе Заказчиком установлены требования к поставляемому товару:
N25 Кислород технический газообразный
Объемная доля кислорода |
не менее 99,5 |
% |
Сорт |
первый или второй сорт |
N 29 Кабели силовые с медными жилами, марка ВВГнг-LS
Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля |
1000; 660 |
В |
N 62 Электроды
Диаметр электрода, определяемый диаметром стержня |
0,4; 0,5 |
см |
N 63 Кабели силовые с медными жилами, марка ВВГнг
Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля |
1000 или 660 |
В |
В разделе 2 Документации "Техническое задание" указана следующая информация:
- Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, а так же законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В данном списке представлены нормативные документы, которые необходимо учитывать при подготовке заявки к данным торгам - ГОСТ 125-79, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 5583-78 , ГОСТ 12820-80, ГОСТ 12816-80, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 25820-2000 , СНИП 82-02-95, ГОСТ 10503-71 , ГОСТ Р 52087-2003, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 24064-80, ГОСТ 3826-82, ГОСТ 18108-80 ГОСТ 10354-82, ГОСТ 15167-93, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 19111-2001, ГОСТ 21485-94, ГОСТ 24866-99, ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 30970-2002, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 3916.1-96, ГОСТ 5306-83, ГОСТ 53486-2009, ГОСТ 6266-97, ГОСТ 6564-84, ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 6825-91, ГОСТ 7931-76, ГОСТ Р 53338-2009, ГОСТ Р 50345-2010, ГОСТ 5457-75, ГОСТ 11652-80, ГОСТ 11650-80, ГОСТ 24670-81, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 125-79, ГОСТ 6141-91, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 1145-80, ГОСТ 1144-80
В случае если Госты, представленные в этом списке являются устаревшими, то следует применять данный номер госта, но в действующей редакции ( с иным индексом после номер - ..).
- Если в приложении к техническому заданию прописано требование в графе "Требуемое значение" "или", "либо", то данные союзы нужно трактовать, как знак альтернативности понятий.
- Если в приложении к техническому заданию прописано требование в графе "Требуемое значение" и "Требуемый параметр" ",", "\", ";" в Приложении к Технической части (например - Цвета у красок) включают в себя перечень различных вариаций одного и того же показателя ( характеристики), то участник должен представить в своей заявке полный перечень вариаций по данному показателю.
Заявка ООО "Первый Строй Проект" по вышеуказанным показателям содержит следующую информацию:
N25 Кислород технический газообразный
Объемная доля кислорода |
99,5 |
% |
Сорт |
первый сорт |
N 29 Кабели силовые с медными жилами, марка ВВГнг-LS
Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля |
660 |
В |
N 62 Электроды
Диаметр электрода, определяемый диаметром стержня |
0,5 |
см |
N 63 Кабели силовые с медными жилами, марка ВВГнг
Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля |
660 |
В |
Номинальное сечение |
2,5 |
мм2 |
3.1 Отклонение по пункту 25 "Кислород технический газообразный". Как следует из пояснений представителя Заказчика участником представлены сведения противоречащие нормам действующего на территории РФ ГОСТ 5583-78, в частности участником предложен материал с заведомо ложной информацией, а именно не соответствие сорта продукта и представленной характеристикой массовой доли кислорода. По физико-химическим показателям газообразный технический и медицинский кислород должен соответствовать нормам, указанным в ГОСТ 5583-78 в табл. 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
|
Норма для марок |
||
|
Технический кислород |
Медицинский кислород |
||
|
Первый сорт |
Второй сорт |
|
|
1. Объемная доля кислорода, %, не менее |
99,7 |
99,5 |
99,5 |
|
2. Объемная доля водяных паров, %, не более |
0,007 |
0,009 |
0,009 |
|
3. Объемная доля водорода, %, не более |
0,3 |
0,5 |
- |
|
4. Объемная доля двуокиси углерода, %, не более |
Не нормируется |
0,01 |
Участником представлено "Объемная доля кислорода 99,5 %", "сорт первый", первым же на территории РФ, согласно ГОСТ 5583-78, считается кислород технический с "Объемной долей кислорода не менее 99,7 %".
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия Заказчика правомерно отклонила первую часть заявки Заявителя жалобы по пункту 25 "Кислород технический газообразный" за предоставление недостоверной информации.
3.2 Отклонение по пункту 62 "Электрод". Согласно требованию заказчика было представлена характеристика "Диаметр электрода, определяемый диаметром стержня 0,4; 0,5 см",
Согласно инструкции по заполнению заявки:
Если в приложении к техническому заданию прописано требование в графе "Требуемое значение" и "Требуемый параметр" ",", "\", ";" в Приложении к Технической части (например - Цвета у красок) включают в себя перечень различных вариаций одного и того же показателя (характеристики), то участник должен представить в своей заявке полный перечень вариаций по данному показателю.
Таким образом, участник в своей заявке по вышеуказанному показателю должен был представить весь перечень показателей "Диаметр электрода, определяемый диаметром стержня 0,4; 0,5 см", однако в нарушение требований документации в заявке ООО "Первый Строй Проект" указано только одно значение: "Диаметр электрода, определяемый диаметром стержня 0,5 см".
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия Заказчика правомерно отклонила первую часть заявки Заявителя жалобы по пункту 62 Электрод за непредставление информации.
3.3 Отклонение по пункту 63 "Кабели силовые с медными жилами, марка ВВГнг". Согласно требованиям Заказчика по пункту N63 "Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля" должно быть 1000 или 660.
Согласно Техническому заданию, если в приложении к техническому заданию прописано требование в графе "Требуемое значение" "или", "либо", то данные союзы нужно трактовать, как знак альтернативности понятий.
Участник в своей заявке указал - 660В, т.е. предоставил информацию, соответствующую Документации по данному пункту.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия Заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки Заявителя жалобы по пункту 63 "Кабели силовые с медными жилами, марка ВВГнг" за непредставление информации, чем нарушила часть 3, пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ.
3.4 Согласно пояснениям представителя Заказчика, Комиссией при оформлении протокола рассмотрения заявок была допущена техническая ошибка, в результате которой отображенная в протоколе информация об отклонении участника по пункту 63 "Кабели силовые с медными жилами марка ВВГнг" не соответствует действительности. В протоколе должна была быть отражена информация об отклонении данной заявки по материалу N29 "Кабели силовые с медными жилами, марка ВВГнг-LS".
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заказчика на следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В пункте N29 "Кабели силовые с медными жилами марка ВВГнг-LS" по пункту "Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля 660; 1000 В", в соответствии с Приложением N1 к документации, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки, участник должен был указать весь перечень показателей, указанный в Документации.
Вместе с тем, в заявке заявителя по вышеуказанному пункту указано: "Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля 660 В", что не соответствует требованиям документации.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373100068216000065-1 от 12.02.2016г. из-за допущенной технической ошибки отсутствует указание на положения документации, которым не соответствуют положения заявки, выразившееся в ошибочном указании на пункт 63 вместо пункта 29.
На основании вышеизложенного, Комиссия Заказчика нарушила пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ.
4. В жалобе, заявитель указывает на нарушение Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ в части содержания в Инструкции по заполнению первой части заявки необъективных требований.
Вместе с тем, Калужского УФАС России обращает внимание ООО "Первый Строй Проект" на следующее.
Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Первый Строй Проект" частично обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373100068216000065, предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений, нарушающими требования части 3, пункта 1 части 4 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчику - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России не выдавать, так как выдача предписания не восстановит нарушенных прав и законных интересов Заявителя жалобы, вследствие несоответствия заявки Заявителя требованиям документации.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__../ |
|
___________________ |
/__../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 февраля 2016 г. N 34-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016