Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 2 февраля 2016 г. N 12-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "02" февраля 2016года. В полном объеме решение изготовлено "03" февраля 2016года.
в присутствии: /____/ рассмотрев жалобу N12-03з/2016 АО "Согаз" по существу, установила:
|
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
27.01.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба АО "Согаз" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137200001215006915), предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
АО "Согаз" полагает, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии конкурсной заявки АО "Согаз" требованиям, установленным конкурсной документацией.
Уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы АО "Согаз", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а конкурсная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 17.12.2015г. (с последующими изменениями от 25.12.2015г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001215006915 о проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 605 536,16 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступало - Государственное казенное учреждение Калужской области "Автохозяйство Администрации Губернатора Калужской области".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20 января 2016г. на участие в Конкурсе поступило 4 заявки, в том числе заявка АО "Согаз", которая была отклонена со следующим обоснованием: Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Заявка участника открытого конкурса признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, в соответствии с ч.3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ: - платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, представлено в изменении к заявке на участие в конкурсе.
Победителем конкурса признан участник с номером заявки N1, получившей первый номер: ОАО "Альфастрахование".
2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе:
- документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);
Согласно пункту 16 Информационной карты Конкурсной документации "Требования к содержанию заявки и документам, входящим в состав заявки на участие в открытом конкурсе", заявка на участие в открытом конкурсе, подготовленная участником открытого конкурса, должна содержать следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, в том числе:
- документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
3. Согласно доводам жалобы АО "Согаз" комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской неправомерно признала заявку АО "Согаз" не соответствующей требованиям документации.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19.01.2016 NПВК1 для закупки N0137200001215006915 документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе - Платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка был предоставлен в изменении к заявке на участие в открытом конкурсе.
Согласно представленным на рассмотрение жалобы копиям заявок участников конкурса, в составе заявки АО "Согаз", поданной 17.12.2016г. отсутствовало платежное поручение подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Вышеуказанное платежное поручение N61177 от 21.12.2015г. было представлено АО "Согаз" в изменении к заявке (Nисх. СГф-59/0388 от 25.12.2016г.).
В соответствии со статьей 43 Федерального закона N 44-ФЗ участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона.
При этом согласно части 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
Таким образом, участник закупки имеет право на внесение изменений в поданную им заявку, которая изначально уже содержит весь необходимый комплект документов, предусмотренный Федеральным законом N 44-ФЗ и конкурсной документацией. Изменение может быть выражено в замене одного документа в составе заявки другим либо в предложении новых условий исполнения контракта (например, цены).
При этом процедура дополнения заявки на участие в конкурсе (восполнение недостающих документов, изначально отсутствующих в заявке) Федеральным законом N44-ФЗ не предусмотрена, соответствующее право участникам закупки не предоставлено.
С учетом установленного частью 7 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ порядка присвоения порядковых номеров при оценке заявок на участие в конкурсе, содержащих одинаковые условия исполнения контракта, исходя из времени их поступления (меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок), дополнение ранее поданных заявок недостающими документами приводит к неисполнению участниками конкурса требований части 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ и к получению необоснованного преимущества при проведении открытого конкурса перед иными добросовестными участниками закупки, которые изначально представили заявки, содержащие все необходимые документы.
Следовательно, АО "Согаз" сознательно пошло на представление заявки на участие в конкурсе, в которой отсутствовал обязательный в соответствии с Законом о контрактной системе и конкурсной документацией документ, подтверждающий перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки (платежное поручение с отметкой банка), хотя имело возможность подать заявку с полным комплектом документов, предусмотренных частью 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ. Такое поведение участника закупки является злоупотреблением правом, предусмотренного статьей 43 Федерального закона N 44-ФЗ, и было обусловлено исключительно стремлением подать заявку на участие в конкурсе ранее других участников с целью получения для себя конкурентных преимуществ на процедуре оценки заявок.
Таким образом, установив факт отсутствия в заявке АО "Согаз" платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, и предоставления данного документа в изменении к заявке на участие в конкурсе конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку АО "Согаз" на участие в открытом конкурсе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области нарушений Федерального закона N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу АО "Согаз" признать небоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/____/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/____/ |
|
___________________ |
/____/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 2 февраля 2016 г. N 12-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2016