Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 2 марта 2016 г. N 21-06/44-16Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителей заказчика - Федерального казенного предприятия "Аэропорты Камчатки" (далее - Заказчик): Черевко Д.А. (по доверенности от 29.02.2016 N 583), Тарасенко М.М. (по доверенности от 29.02.2016 N 584),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по средствам электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем открытого конкурса на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации по объекту "Реконструкция аэропорта Мильково, Камчатский край" (закупка N 0538100000416000006), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения исполнителя путем открытого конкурса на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации по объекту "Реконструкция аэропорта Мильково, Камчатский край" (закупка N 0538100000416000006) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 83 695 258, 20 рубля.
Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе 04.02.2016.
25.02.2016 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Заказчика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика при разработке конкурсной документации:
1) в проекте контракта при установлении размера обеспечения исполнения контракта не учтен порог снижения начальной (максимальной) цены на 25 процентов и более;
2) в состав требований к участникам Закупки не установлено обязательное требование о том, что участник Закупки не является офшорной компанией;
3) в конкурсной документации не содержатся даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации.
Представители Заказчика с доводами жалобы частично согласились. Представили письменное возражение на жалобу от 01.03.2016 N 808, в котором пояснили следующее.
Статьей 34 Закона о контрактной системе не предусмотрено включать в условия контракта антидемпинговые меры.
В пункте 29 конкурсной документации предусмотрен порядок направления запросов о разъяснении положений конкурсной документации:
"Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.
В течении двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В течении одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения размещаются заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Перечень обязательной информации, которая должна содержаться в проекте контракта, установлена в статье 34 Закона о контрактной системе.
Статья 34 Закона о контрактной системе не предусматривает включение в проект контракта условие об антидемпинговых мерах, в соответствии с частями 1, 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В пункте 3.2 проекта контракта указано, что по контракту предусмотрен авансовый платеж в размере 30 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 4.1 проекта контракта указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 30 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, требования статьи 96 Закона о контрактной системе об установлении в проекте контракта требование обеспечение исполнения контракта и размер такого обеспечения Заказчиком соблюден.
Следовательно, довод Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе тем, что в проекте контракта при установлении размера обеспечения исполнения контракта не учтен порог снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 процентов и более, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 31 Закона о контактной системе указан исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки, которые заказчик обязан установить при осуществлении закупки, в числе которых требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
В конкурсной документации в составе единых требований к участникам закупки не включено требование, что участник закупки не является офшорной компанией, что не соответствует части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в нарушение части 1 статьи 50 данного закона.
3. Требования к содержанию конкурсной документации установлены в статье 50 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
В пункте 29 конкурсной документации указан порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации. В пунктах 30, 31 конкурсной документации отсутствуют даты начала и окончания срока такого предоставления.
Таким образом, Заказчик не указав в конкурсной документации даты начала и окончания срока предоставления участникам Закупки разъяснений положений конкурсной документации, тем самым нарушил пункт 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения исполнителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной в части не включения в состав единых требований к участникам Закупки требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией; не указания дат начала и окончания срока предоставления участникам Закупки разъяснений положений конкурсной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения исполнителя по Закупке.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 2 марта 2016 г. N 21-06/44-16Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016