Резолютивная часть решения оглашена "25" января 2016г.
Решение изготовлено в полном объеме "26" января 2016г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. -
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
при участии:
- Турукина Павла Сергеевича - представителя Управления муниципального заказа администрации города Кемерово, по доверенности,
рассмотрев дело N 32/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300032515002752 "Поставка расходных материалов", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
18.01.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области была направлена жалоба ООО "Регионснаб" (вх. N 249 от 18.01.2016г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона N 0139300032515002752 "Поставка расходных материалов".
По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно было принято решение об отклонении его заявки.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
10.12.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300032515002752 "Поставка расходных материалов" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 389 643,31 рубль.
Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ 3 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в пункте 10 Раздела III Инструкции участникам закупки установлено аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.01.2016г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Заявка под N 2 была отклонена по причине: "Не предоставление информации, предусмотренной п.п. б п. 1 ч. 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ. В заявке участника не указано наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара по п. 1-10. Указано несколько наименований стран происхождения."
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 2 (ООО "Регионснаб") и установлено, что в заявке участником по всем позициям указаны характеристики предлагаемых к поставке товаров с указанием их конкретных показателей, а также по каждой из указанных позиций указано две страны происхождения товаров.
Таким образом, заявка участника ООО "Регионснаб" была правомерно отклонена, поскольку в своей заявке на участие в аукционе ООО "Регионснаб" в отношении одного товара указало две страны происхождения товара, в то время как в силу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара, то есть ФЗ N 44-ФЗ императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в аукционе только одной страны происхождения товара.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Регионснаб" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона N 0139300032515002752 "Поставка расходных материалов" необоснованной.
2. Производство по делу N 32/З-2016 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Сиворонова Т.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 26 января 2016 г. N 32/З-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2016