Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15 марта 2016 г. N 55/03-16-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
Гетьман В.В. - специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
Габдулбарова Р.Р. - представителя администрации Вятскополянского района по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Проект",
У С Т А Н О В И Л А:
01.03.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Проект" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения администрация Вятскополянского района Кировской области (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на подготовку рабочей документации для строительства объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс. Кировская область, Вятскополянский район, г.Сосновка, ул.Мира (район ДК"Судостроитель") с модификацией повторно применяемой проектной документации "Физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Советск Кировской области" (номер извещения 0140300014916000032).
Заявитель сообщает о том, что в аукционной документации: 1) не приложены градостроительный план земельного участка, результаты инженерных изысканий, технические условия. 2) Установлено незаконное требование по приобретению исключительных прав на проектную документацию "Физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Советск Кировской области", что свидетельствует о составлении документации под единственного участника. Просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 09.03.2016 г., отложено на 15.03.16 г.
Заявитель, извещенный о дате и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явился.
Заказчик, извещенный о дате и месте рассмотрения жалобы, представил запрашиваемые документы и письменные пояснения, согласно которым просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика поддержал доводы возражения на жалобу, указал:
1) в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик не обязан предоставлять такие документы, как градостроительный план земельного участка, результаты инженерных изысканий, технические условия. Данные документы, в соответствии с п. 6 ст. 48 ГрК РФ в обязательном порядке предоставляются заказчиком физическому или юридическому лицу, если подготовка осуществляется на основании договора.
2) 26.02.2016 г. Заказчиком внесены изменения в проект муниципального контракта, где п. 4.2 оговорено условие передачи данных документов подрядчику.
Положениями проекта муниципального контракта обязанности приобретать исключительные права на проектную документацию "Физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Советск Кировской области" не установлено. Пунктом 6.1.5 проекта контракта установлена обязанность подрядчика предоставить документы, подтверждающие его право использовать проектную документацию "ФОК в г. Советск Кировской области". Обладать исключительным правом использования указанной проектной документации, в соответствии с п. 6.2.1 проекта контракта, является правом, а не обязанностью Подрядчика.
Представители Заказчика пояснили, что на запрос Заказчика ООО "Инженерная фирма "СТРОЙПРОЕКТ" (разработчик проекта "ФОК в г.Советск Кировской области") сообщило, что стоимость неисключительного права составляет 651 400 рублей. К тому же, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта были направлены запросы в четыре организации, а именно - ООО "Кировводпроект" (г.Киров), ООО "ПоляныСтройПроект" (г.Вятские Поляны), ООО "ПРОЕКТ СЕРВИС ПЛЮС" (г.Киров), ООО "Архитектура" (г.Вятские Поляны), которые указали стоимость работ с учетом использования проекта "ФОК в г.Советск Кировской области", таким образом, начальная (максимальная) цена контракта сформирована с учетом стоимости неисключительного права. В подтверждение необходимости использования проекта ФОК в г.Советск было представлено письмо Министерства спорта Кировской области от 02.02.2016 года N96-62-01-12 с рекомендацией использовать проект физкультурного комплекса в г.Советск, базовым проектом которого является проект "ФОК в пгт. Демьяново, Подосиновский район, Кировская область", включенный Минспортом России в перечень проектов, рекомендуемых к повторному применению. Строительство "ФОК в г.Сосновка Кировской области" проводится в соответствии с федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта", средства на которую выделяются из федерального бюджета под строительство объектов, проекты которых взяты из перечня проектов, рекомендуемых к повторному применению. Кроме того, представили Приказ Минспорта от 23.07.2014 N615, которым утверждено положение о квалификационном отборе проектов спортивных сооружений для массового спорта, а также проектную документацию "Физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Советск Кировской области", копию письма Министерства спорта Кировской области от 14.03.2016 года N552-01-01-19.
Заслушав пояснения и изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
09.02.2016 года на официальном сайте закупок (zakupki.gov.ru) было размещено извещение N 0140300014916000032 о проведении аукциона в электронной форме на подготовку рабочей документации для строительства объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс. Кировская область, Вятскополянский район, г.Сосновка, ул.Мира (район ДК"Судостроитель") с модификацией повторно применяемой проектной документации "Физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Советск Кировской области" (номер извещения 0140300014916000032). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 800 000 руб. Окончание срока подачи заявок - 10.03.2016.
1. Правила описания объекта закупки установлены ст. 33 Закона о контрактной системе, которая не содержит обязанность размещать в составе документации градостроительный план земельного участка, результаты инженерных изысканий, технические условия.
Согласно ч. 6 ст. 58 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ в случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу:
1)градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);
3)технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
В соответствии с п. 4.2 Проекта муниципального контракта градостроительный план земельного участка, результаты инженерных изысканий, технические условия будут предоставлены Подрядчику Заказчиком в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания Контракта.
Таким образом, отсутствие в документации градостроительного плана земельного участка, результатов инженерных изысканий, технических условий не нарушает ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Постановлением Правительства от 15.04.2014 N 302 (ред. от 16.09.2015) утверждена государственная программа РФ "Развитие физической культуры и спорта" (далее - Госпрограмма РФ).
Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 30 (далее - Постановление Правительства РФ N30) утверждена федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы", согласно которой предполагается сконцентрировать усилия на строительство в субъектах Российской Федерации малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности (в том числе в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы), стоимость строительства каждого из которых составляет не более 100 млн. рублей, а также плоскостных сооружений, стоимость строительства каждого из которых составляет не более 25 млн. рублей, по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения и (или) включенным в реестр типовой проектной документации, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В соответствии с разделом I Постановления Правительства РФ N30 программа, являясь программно-целевым инструментом реализации Госпрограммы РФ, опирается на результаты Программы на 2006 - 2015 годы и усиливает созданные ею содержательный, методологический и организационный заделы.
Согласно п.2 Приложения N 6 к федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" субсидии предоставляются для государственных программ субъектов Российской Федерации на строительство в субъектах Российской Федерации малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности, по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения и (или) включенным в реестр типовой проектной документации, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В соответствии с разделом 2 Постановления Правительства Кировской области от 17.12.2012 N186/768 (в ред. от 25.12.2015 N76/892) основные направления государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы".
Приказом Минспорта России от 23.07.2014 N615 (далее - Приказ Минспорта N615) утверждено "Положение о квалификационном отборе проектов спортивных сооружений для массового спорта", определен порядок организации и проведения квалификационного отбора проектов спортивных сооружений для массового спорта (далее - Квалификационный отбор) в целях рекомендации по их дальнейшему применению при строительстве объектов массового спорта.
Согласно п. 1.4 Приказа Минспорта N615 прошедшими Квалификационный отбор признаются проекты спортивных сооружений, представленные различными организациями, обладающими правами на данную документацию, соответствующие целям и задачам региональных программ развития физической культуры и спорта и Госпрограммы РФ.
Информация о результатах квалификационных отборов проектов спортивных сооружений для массового спорта размещена на официальном сайте Минспорта России (http://www.minsport.gov.ru/activities/economy/razdel1324/23473). Проект "ФОК в пгт. Демьяново, Подосиновский район, Кировской области" включен в перечень проектов спортивных сооружений для массового спорта.
Минспорта Кировской области письмом от 02.02.2016 года N96-62-01-12 рекомендует администрации Вятскополянского района Кировской области для строительства "Физкультурно-оздоровительного комплекса в г.Сосновка Вятскополянского района" использовать проект "Физкультурно-оздоровительного комплекса в г.Советск", базовым проектом которого является проект "Физкультурно-оздоровительный комплекс в пгт. Демьяново, Подосиновский район, Кировская область", включенный Минспортом России в перечень проектов, рекомендованных к повторному применению.
Представленная Заказчиком копия проектной документации "ФОК в г.Советске Кировской области" устанавливает, что для строительства объекта "ФОК в г.Советске Кировской области" Институтом ООО "Инженерная фирма "Стройпроект" разработана проектная документация с модификацией типовой проектной документации по объекту "ФОК в пгт.Демьяново, Подосиновский район, Кировская область". Копия письма Минспорта Кировской области от 14.03.2016 года N552-01-01-19 так же подтверждает, что "ФОК в г.Советск Кировской области" является модификацией проекта "ФОК в пгт.Демьяново, Подосиновскйи район, Кировская область".
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что средства на строительство спортивных сооружений для массового спорта будут выделены из федерального бюджета в том случае, если проекты для данных объектов будут взяты из перечня проектов, прошедших Квалификационный отбор, так как проект "ФОК в г.Советске Кировской области" является модификацией проектной документации "ФОК в пгт. Демьяново, Подосиновский район, Кировская область", прошедшей Квалификационный отбор, то средства на строительство ФОК в г.Сосновка будут выделены в соответствии с федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта".
Таким образом, Заказчик обосновано установил необходимость использования при подготовке рабочей документации для строительства "ФОК в г.Сосновка" проектной документации "Физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Советск Кировской области".
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе одним из способов обоснования начальной (максимальной) цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 5 ст. 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
В соответствии с п 3.4 Проекта муниципального контракта аукционной документации в цену включены: все расходы Подрядчика, предусмотренные контрактом и связанные с его исполнением, включая расходы по приобретению права использования проектной документации "Физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Советск Кировской области" у правообладателя, все налоги, включая НДС (если Подрядчик является плательщиком НДС), сборы и другие обязательные платежи Подрядчика.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, сделанное на основе коммерческих предложений, включает стоимость неисключительного права на проект "ФОК в г. Советск", что не требует дополнительных расходов от Подрядчика.
Более того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.03.2016 года на участие в аукционе подано 7 заявок, что опровергает довод жалобы о подготовке документации под единственного участника.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Строй-Проект" на действия Муниципального казенного учреждения администрация Вятскополянского района Кировской области при проведении аукциона в электронной форме на подготовку рабочей документации для строительства объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс. Кировская область, Вятскополянский район, г.Сосновка, ул.Мира (район ДК"Судостроитель") с модификацией повторно применяемой проектной документации "Физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Советск Кировской области" (номер извещения 0140300014916000032).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии И.Н.Фуфачева
Члены комиссии В.Д.Панкратова
В.В.Гетьман
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15 марта 2016 г. N 55/03-16-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2016