Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 12 февраля 2016 г. N 28/03-16-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
Анохина С.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
Первякова А.Г., - представитель ООО "Аврора" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Аврора",
У С Т А Н О В И Л А:
05.02.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Аврора" (далее - Заявитель) на действия КОГБУЗ "Малмыжская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, накоплению, вывозу, обезвреживанию и захоронению медицинских отходов (номер извещения 0340300158116000021).
Заявитель сообщает о том, что в аукционной документации по аукциону N0340300158116000021 о закупке в форме электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по сбору, накоплению, вывозу, обезвреживанию и захоронению медицинских отходов, Заказчик не установил для участников аукциона необходимых требований, а именно лицензии на обращение с отходами I-IV классов опасности и требование к лицам, допущенным для работы с отходами I-IV классов опасности. Просит вынести предписание Заказчику об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 12.02.2016 г.
Заказчик, извещенный о дате и месте рассмотрения жалобы, не представил запрашиваемые документы, на рассмотрение не явился.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, в которой указал, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства. Предметом аукциона является оказание услуг по сбору, накоплению, вывозу, обезвреживанию и захоронению медицинских отходов классов Б, В, Г. Сообщил, для обращения с медицинскими отходами класса Б и В лицензии в настоящий момент не требуется, но согласно п. 5 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ N 99-ФЗ) для обращения с отходами I-IV класса опасности необходимо наличие лицензии, так как медицинские отходы класса Г относятся к отходам I-IV класса опасности. Заявитель также обратил внимание, что в ст. 15 ФЗ N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" (далее - ФЗ N 89-ФЗ) установлены требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, а именно наличие документов о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I-IV классов опасности.
В Информационной карте электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (ст. 31 Закона о контрактной системе). Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе также не содержит указанных требований для участников аукциона.
В соответствии с ч. 7 Закона о контрактной системе Заявитель направил в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений аукционной документации. Разъяснения, размещенные Заказчиком в единой информационной системе содержали некорректный ответ на вопрос Заявителя о необходимости наличия лицензии у участника аукциона.
Заслушав пояснения и изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
29.01.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" zakupki.gov.ru (далее официальный сайт) было размещено извещение N0340300158116000021 о закупке в форме электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по сбору, накоплению, вывозу, обезвреживанию и захоронению медицинских отходов. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 383 150 руб. Окончание срока подачи заявок - 09.02.2016.
В соответствии с Информационной картой предмет контракта, наименование объекта закупки - оказание услуг по сбору, накоплению, вывозу, обезвреживанию и захоронению медицинских отходов.
Описание и количество объекта установлены в Технической части документации об аукционе (аукционное задание).
Согласно аукционному заданию объектом закупки является:
N п/п |
Наименование оказываемых услуг |
Характеристика оказываемых услуг |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Сбор, накопление, вывоз, обезвреживание и захоронения медицинских отходов класса Б |
- предоставление специальных многоразовых контейнеров объемом 120 литров для каждого класса (жёлтый, красный и чёрный, а так же спецконтейнер для ртутных ламп); - предоставление расходных материалов, необходимых для сбора отходов из расчета: на 10 кг отходов класса "Б" (жёлтые) и "В" (красные) - по 5 пакетов 500*600, 1 пакет 600*1000, 1 емкость (3 литра) для сбора острого инструмента и на 10 кг отходов класса "Г" (чёрные) -1 пакет 500*600 и 2 пакета 600*1000; - обучение специалистов ответственных за обращение с медицинскими отходами с подтверждением их квалификации; - вывоз по графику или по заявкам наполненных многоразовых контейнеров 120 литров путём замены; - мойку и дезинфекцию многоразовых контейнеров 120 литров; - обезвреживание термическим путём забранных медотходов "Б" и "В" классов, переработка промышленным способом отходов "Г" класса; - конечное захоронение обезвреженных медицинских отходов. |
кг |
3600 |
2 |
Сбор, накопление, вывоз, обезвреживание и захоронения медицинских отходов класса В |
кг |
50 |
|
3 |
Сбор, накопление, вывоз, обезвреживание и захоронения медицинских отходов класса Г |
кг |
300 |
Согласно пункта 7.1. Информационной карты установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, без указания вида деятельности, подлежащего лицензированию.
Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе содержит требования о предоставлении документов и информации ко второй части заявки в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, но не содержит требование о наличии лицензии на обращение с отходами I-IV классов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 ФЗ N 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии со ст. 4.1 ФЗ N 89-ФЗ установлено, что отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
Согласно ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" медицинские отходы - все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях. Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы: 1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам; 2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы; 3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы; 4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным; 5) класс "Д" - радиоактивные отходы. Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В п. 2.1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" установлено, что класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.
Таким образом, можно сделать вывод, что медицинские отходы класса "Г" являются токсикологически опасными отходами I-IV классов опасности, следовательно, деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов класса "Г" подлежит лицензированию.
Таким образом, отсутствие в документации об электронном аукционе требования к участникам о наличии лицензии на осуществление сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I - IV классов опасности и требования о предоставлении в составе 2 части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге (копии вышеуказанной лицензии) является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Жалоба Заявителя является обоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Аврора" на действия КОГБУЗ "Малмыжская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, накоплению, вывозу, обезвреживанию и захоронению медицинских отходов (номер извещения 0340300158116000021).
2. Выдать КОГБУЗ "Малмыжская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений.
Зам. председатель комиссии И.Н.Фуфачева
Члены комиссии В.Д.Панкратова
С.Е.Анохин
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 12 февраля 2016 г. N 28/03-16-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2016