Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 25 февраля 2016 г. N 38/03-16-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - зам. руководителя - начальника отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Анохина С.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Гетьман В.В. - специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области,
В присутствии:
Лекомцева С.В.- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности,
Раскопиной О.В., Деветьярова Р.А. - представителей МКУ "Управление капитального строительства", по доверенности,
Зюзина С.Ю., Лаптева И.Г., Дьяченко А.С. - представителей ООО "Строительная Компания АргоСтрой", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная Компания АргоСтрой",
У С Т А Н О В И Л А:
18.02.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная Компания АргоСтрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Многоквартирный жилой дом по ул. Зеленина (строительный N 10) в мкр. Долгушино г. Кирова"" (номер извещения 0340200003315004359). Заказчик - МКУ "Управление капитального строительства".
Заявитель сообщает о незаконном признании несоответствующей заявки, в связи с непредставлением копии акта приемки объекта капитального строительства, что нарушает требования ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Уполномоченному учреждению, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 25.02.2016 г.
Уполномоченное учреждение представило запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы. Указывает, что вторая часть заявки Заявителя не соответствовала требованиям ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно не представлена копия акта приемки объекта капитального строительства (п. 8.2. Информационной карты).
Согласно п. 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.) Заявитель к представленному в составе заявки муниципальному контракту на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта "под ключ": "Реконструкция здания МКДОУ "Детский сад N 35" по ул. Большева, 1 г. Кирова" должен был приложить копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Ссылается на письмо Минэкономразвития РФ от 10.12.2015 N Д28и-363 в подтверждение принятого решения. Просит признать жалобу необоснованной.
Заказчик представил письменные пояснения, поддерживает позицию Уполномоченного учреждения. Считает, что отсутствие в составе второй части заявки Заявителя копии акта приемки объекта капитального строительства, является основанием для признания заявки несоответствующей. Кроме того, сообщает, что представленный Заявителем в качестве подтверждения опыта муниципальный контракт по объекту: "Реконструкция здания МКДОУ "Детский сад N 35" по ул. Большева, 1 г. Кирова" в настоящее время не исполнен, работы выполнены с ненадлежащим качеством. Просит в удовлетворении жалобы отказать.
На заседании комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы, пояснили, что во второй части заявки был приложен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта "под ключ": "Реконструкция здания МКДОУ "Детский сад N 35" по ул. Большева, 1 г. Кирова с ценой контракта 64 112 320 руб., акты о приемке выполненных работ на сумму 64 112 320 руб. и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30.12.2015 N 43-RU43306000-215-2015. Считает, что согласно совместному письму Минэконоирзвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 указанных документов достаточно для подтверждения соответствия дополнительным требованиям. Просит признать жалобу обоснованной
Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях. Просят признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
При этом, в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1 к указному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.
Пункт 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
15.01.2016 г. на официальном сайте закупок размещено извещение и документация электронного аукциона "Выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Многоквартирный жилой дом по ул. Зеленина (строительный N 10) в мкр. Долгушино г. Кирова"" (номер извещения 0340200003315004359). Заказчик - МКУ "Управление капитального строительства". Начальная (максимальная) цена контракта - 219 300 000 руб.
Пунктом 7.2 Информационной карты установлены дополнительные требования наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в п. 4.1 настоящей Информационной карты.
Согласно пп. 3 п. 8.1 Информационной карты вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Аналогичные требования установлены Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2016 вторая часть заявка Заявителя с ценой 182 000 000 руб. была признана несоответствующей требованиям предусмотренным пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно несоответствие участника требованиям, установленным, п. 3 ч. 2 ст. 31 (Не представлены копии акта приемки объекта капитального строительства).
Комиссия Кировского УФАС России проанализировав заявку Заявителя установила следующее.
Во второй части заявки Заявителем представлена копия муниципального контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта "под ключ": "Реконструкция здания МКДОУ "Детский сад N 35" по ул. Большева, 1 г. Кирова" с ценой контракта 64 112 320 руб., акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 по данному контракту и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30.12.2015 N 43-RU43306000-215-2015.
Объект реконструкции по указанному муниципальному контракту (здание детского сада) является объектом капитального строительства. По данному контракту Заявитель является подрядчиком, а не застройщиком, следовательно, не применяется исключение, предусмотренное п. 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 55 Градостроительного Кодекса РФ к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагается акт приемки объекта капитального строительства, который является основанием для выдачи указанного разрешения.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. и требованиями аукционной документации одновременно с копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию предоставляется копия акта приемки объекта капитального строительства.
При этом, в отношении представленного муниципального контракта, подтверждающего соответствие дополнительным требованиям, копия акта приемки объекта капитального строительства ООО "Строительная Компания АргоСтрой" не представлена.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Учитывая, что заявка Заявителя не содержала всех необходимых для подтверждения соответствия дополнительным требованиям документов, указанная заявка обоснованно была признаны несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе и в действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Жалоба Заявителя не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Строительная Компания АргоСтрой" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Многоквартирный жилой дом по ул. Зеленина (строительный N 10) в мкр. Долгушино г. Кирова"" (номер извещения 0340200003315004359).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии С.Е.Анохин
В.В.Гетьман
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 25 февраля 2016 г. N 38/03-16-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016