Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 4 марта 2016 г. N 52/03-16-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - зам. руководителя - начальника отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Анохина С.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Гетьман В.В. - специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области,
В присутствии:
<> - представителей ООО "Вятские Инженерные Системы", по доверенности,
<> - представителя КОГБУК "КОУНБ им. А.И.Герцена", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Вятские Инженерные Системы",
У С Т А Н О В И Л А:
25.02.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Вятские Инженерные Системы" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГБУК "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека имени А.И.Герцена" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию оборудования инженерных систем в 2016 году в зданиях библиотеки (номер извещения 0340200001316000001).
Заявитель сообщает о незаконном признании несоответствующей заявки, в связи с непредставлением копии лицензии, что нарушает требования Закона о контрактной системе. Сообщил, что в составе второй части заявки были представлены все необходимые документы, в частности договоры о намерении и лицензии организаций, которые будут выполнять соответствующие работы. Считает, что аукционная документация не сдержит запрет на привлечение субподрядчиков, в связи с чем, допустимо прилагать лицензии третьих лиц, что подтверждается судебной практикой. Сообщает, что признание заявки несоответствующей нарушает требования ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 25.02.2016 г.
Заказчик представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы. Указывает, что вторая часть заявки Заявителя не соответствовала требованиям п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно не представлена копия лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации по работам и услугам:
- контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам в: средствах и системах информатизации; технических средствах (системах), не обрабатывающих конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается; помещениях со средствами (системами), подлежащими защите; помещениях, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров (далее - защищаемые помещения);
- контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;
- установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).
Сообщает, что согласно п. 4.1.5. проекта контракта не предусмотрено привлечение соисполнителей, следовательно, участник аукциона должен был представить в составе заявки копию указанной лицензии, выданной ему, а не иному лицу. Считает жалобу необоснованной, просит отказать в ее удовлетворении.
На заседании комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы, просят признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях. Просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также деятельность по технической защите конфиденциальной информации подлежат лицензированию.
В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79, при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации лицензированию подлежат, в том числе следующие виды работ и услуг:
а) контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам в средствах и системах информатизации; технических средствах (системах), не обрабатывающих конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается; помещениях со средствами (системами), подлежащими защите; помещениях, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров (далее - защищаемые помещения);
б) контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;
е) установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).
28.01.2016 г. на официальном сайте закупок размещено извещение и документация электронного аукциона "оказание услуг по комплексному обслуживанию оборудования инженерных систем в 2016 году в зданиях библиотеки (номер извещения 0340200001316000001). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 705 000 руб.
Пунктом 11.1. 1) Информационной карты установлено единое требование к участникам аукциона - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Документы, подтверждающий соответствие участник такого аукциона установленному требованию или копии этих документов* (*См. пункт 22.2 2) настоящей информационной карте аукциона).
Согласно п. 22.2 2) Информационной карты вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и частью 2.1 статьи 31Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (см. пункт 11 информационной карты аукциона), или копии этих документов - Лицензии на:
1.Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по работам и услугам:
1) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
2) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
3) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
4) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
5) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
2. Деятельность по технической защите конфиденциальной информации по работам и услугам:
- контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам в: средствах и системах информатизации; технических средствах (системах), не обрабатывающих конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается; помещениях со средствами (системами), подлежащими защите; помещениях, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров (далее - защищаемые помещения);
- контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;
- установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).
В соответствии с п. 4.1.4. проекта Контракта Исполнитель обязан иметь вышеуказанные лицензии.
Требования к контракту на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд отражены в ст. 34 Закона о контрактной системе.
Запрета на включение в документацию об аукционе требований о способе и порядке исполнения договора на оказание услуг либо условия об оказании услуг непосредственно исполнителем указанная норма не содержит.
Государственный и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Закон о контрактной системе не запрещает включать в документацию об аукционе (в том числе, проект государственного контракта) требования об исполнении услуг исполнителем лично без привлечения иных организаций.
Согласно ст. 780 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
Согласно п. 4.1.5. проекта Контракта Исполнитель обязан оказать услуги собственными силами и средствами в соответствии с требованиями Инструкций по эксплуатации и паспортов на оборудование инженерных систем. Согласовывать с Заказчиком текущий ремонт. Согласовывать с Заказчиком товары, используемые при инженерном обслуживании и текущем ремонте по цене и техническим характеристикам и в соответствии пункта 2.3.13 настоящего контракта.
Таким образом, документация об электронном аукционе содержит требования к участникам аукциона о наличии соответствующих лицензий, копии которых должны быть представлены в составе заявки на участие в аукционе, а также предусматривает обязанность исполнителя оказать услуги собственными силами и средствами, что исключает возможность привлечения третьих лиц к оказанию услуг, являющихся предметом закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника N 0340200001316000001-2 от 24.02.2016 заявка Заявителя (N 4) была признана несоответствующей требованиям предусмотренным пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пп. 2) п. 22.2 Информационной карты, а именно не представлена лицензия, выданная участнику аукциона на деятельность по технической защите конфиденциальной информации по работам и услугам:
- контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам в: средствах и системах информатизации; технических средствах (системах), не обрабатывающих конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается; помещениях со средствами (системами), подлежащими защите; помещениях, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров (далее - защищаемые помещения);
- контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;
- установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).
Комиссия Кировского УФАС России, проанализировав заявку Заявителя, установила следующее.
Во второй части заявки Заявителем представлены копии:
- лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видами выполняемых работ, соответствующих заявленным в аукционной документации, N 43-Б/00086 от 15.04.2015, выданной ООО "Вятские Инженерные Системы";
- лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации N 2638 от 24.06.2015, выданной ООО "НТЦ "Доверенные технологии";
- договора о намерениях от 05.02.2016, заключенного ООО "Вятские Инженерные Системы" с ООО "НТЦ "Доверенные технологии", согласно которому ООО "НТЦ "Доверенные технологии" обязуется осуществлять услуги, предусмотренные в п. 1.1. договора, в случае победы ООО "Вятские Инженерные Системы" в аукционе (извещение 0340200001316000001);
- лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации N 0337 от 01.04.2005, выданной ОАО "НИИ СВТ";
- договора о намерениях от 09.02.2016, заключенного ООО "Вятские Инженерные Системы" с АО "НИИ СВТ", согласно которому АО "НИИ СВТ" обязуется осуществлять услуги, предусмотренные в п. 1.1. договора, в случае заключения договора подряда/Субподряда.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Учитывая требования Закона о контрактной системе (п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66), документации об электронном аукционе (пп. 1) п. 11.1., пп. 2) п. 22.2. Информационной карты, п. 4.1.5 проекта Контракта), а также документы, представленные Заявителем по второй части заявки на участие в аукционе, комиссия Кировского УФАС России, считает, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, т.к. не содержала копии лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, выданной ООО "Вятские Инженерные Системы".
При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии КОГБУК "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека имени А.И.Герцена" о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пп. 2) п. 22.2 Информационной карты являются законными и обоснованными.
Жалоба Заявителя не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Вятские Инженерные Системы" на действия аукционной комиссии КОГБУК "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека имени А.И.Герцена" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию оборудования инженерных систем в 2016 году в зданиях библиотеки (номер извещения 0340200001316000001).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии С.Е.Анохин
В.В.Гетьман
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 4 марта 2016 г. N 52/03-16-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2016