Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 5 февраля 2016 г. N 05/2016
Резолютивная часть объявлена 05 февраля 2016г.
Изготовлено в полном объеме 10 февраля 2016г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии | |
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Медико-реабилитационный центр "Орто-Доктор имени Ю.И. Алехина" (далее - ООО "МРЦ "Орто-доктор имени Ю.И. Алехина") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
(по доверенности, представлен документ, удостоверяющий личность) |
Заказчик |
Государственное учреждение - Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ КРО ФСС РФ) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, представлены документы, удостоверяющие личность) |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0244100000115000144 |
Объект закупки |
Выполнение работ по изготовлению в 2016 году протезов верхних конечностей для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. |
Начальная максимальная цена контракта |
1 232 466 рублей 67 копеек |
По мнению заявителя, в нарушение требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Единой комиссией заказчика по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, принято необоснованное решение о несоответствии аукционной заявки ООО "МРЦ "Орто-доктор имени Ю.И. Алехина" требованиям аукционной документации.
В письменном отзыве, представленном к рассмотрению дела, а также в ходе рассмотрения жалобы, представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что Единая комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе рассмотрения дела, в соответствии с положениями п.3.33 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией был объявлен перерыв до 15-00 часов 05.02.2016г. Комиссией истребованы дополнительные сведения и информация у оператора электронной торговой площадки РТС-тендер и заявителя.
После перерыва Комиссия и представители заказчика, заявителя присутствуют в том же составе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0244100000115000144:
- дата размещения извещения - 30.12.2015г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 18.01.2016г.;
- на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, признанные Единой комиссией заказчика по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок соответствующими требованиям аукционной документации;
- 2 участника закупки приняли участие в торгах;
- участниками торгов были сделаны следующие предложения о цене заключения контракта:
801 103,57 руб. - участник N2 - ООО "МРЦ "Орто-доктор имени Ю.И. Алехина";
807 265,90 руб. - участник N1 - ФГУП "Курское ПРОП Минтруда России".
- по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, Единой комиссией заказчика принято решение о признании заявок обоих участников несоответствующими требованиям аукционной документации;
- в соответствии с требованиями ч.13 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", электронный аукцион был признан несостоявшимся.
Как следует из содержания протокола N16 от 26.01.2016г. подведения итогов электронного аукциона N0244100000115000144, Единой комиссией заказчика принято решение о несоответствии аукционной заявки ООО "МРЦ "Орто-доктор имени Ю.И. Алехина" требованиям аукционной документации по следующей причине: "на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона N 44-ФЗ, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.1,3-5,7,8 ч.2 ст.62 и ч.3,5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", что предусмотрено ч.13.4 документации об электронном аукционе, а именно участником электронного аукциона не представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Представлена копия листа записи ЕГРЮЛ".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 ФЗ "О контрактной системе...", аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ "О контрактной системе...", в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.19 ст.68 ФЗ "О контрактной системе..", в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч.18 ст.68 ФЗ "О контрактной системе..." (протокол проведения электронного аукциона), оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 ч.2 ст.61 ФЗ "О контрактной системе...", и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Как установлено п.4 ч.2 ст.62 ФЗ "О контрактной системе...", в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться установленные документы и информация, в том числе копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации.
Как установлено п.1 ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч. 3 и 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...".
В п.13 аукционной документации заказчика указан порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ст.69 ФЗ "О контрактной системе...".
Рассмотрев сведения и документы, представленные по запросу Курского УФАС России заказчиком, заявителем, оператором электронной торговой площадки РТС-тендер, - ООО "РТС-тендер", Комиссия установила:
Заказчиком в аукционной документации установлена дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе: 18.01.2016г.
Заявителем - ООО "МРЦ "Орто-доктор имени Ю.И. Алехина" 21.04.2014г. осуществлена аккредитация на сайте электронной торговой площадки РТС-тендер.
На дату аккредитации ООО "МРЦ "Орто-доктор имени Ю.И. Алехина", -21.04.2014г., в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке РТС-тендер, содержится, в том числе, документ "выписка из ЕГРЮЛ апрель".
Указанный документ содержит копию выписки из ЕГРЮЛ ООО "МРЦ "Орто-доктор имени Ю.И. Алехина" от 09.04.2014г.
Как подтверждается представленными оператором электронной торговой площадки сведениями, а также документами, представленными заявителем и пояснением представителя заявителя в ходе рассмотрения дела, 15.01.2016г. ООО "МРЦ "Орто-доктор имени Ю.И. Алехина" были внесены изменения в документы и информацию, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке РТС-тендер, в отношении ООО "МРЦ "Орто-доктор имени Ю.И. Алехина", в том числе:
- "помечен неактуальным документ "выписка из ЕГРЮЛ апрель".
- размещен документ "ЕГРЮЛ новый Алехина".
Документ "ЕГРЮЛ новый Алехина" содержит лист записи ЕГРЮЛ ООО "МРЦ "Орто-доктор имени Ю.И. Алехина" от 14.01.2016г.
21.01.2016г. ООО "МРЦ "Орто-доктор имени Ю.И. Алехина" были внесены изменения в документы и информацию, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, в том числе:
- добавлен документ "ЕГРЮЛ новый".
Документ "ЕГРЮЛ новый" содержит копию выписки из ЕГРЮЛ ООО "МРЦ "Орто-доктор имени Ю.И. Алехина" от 21.01.2016г.
Согласно Приказа ФНС России от 13.11.2012 N ММВ-7-6/843@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей", форма N Р50007 "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц", является документом, подтверждающим факт внесения записи в ЕГРЮЛ, - "о внесении в ЕГРЮЛ иных сведений о юридическом лице (в том числе о реорганизации и ликвидации юридического лица)".
Указанный документ не содержит всех сведений, содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ и не заменяет её.
Таким образом, на дату окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 18.01.2016г., - в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке РТС-тендер, в отношении ООО "МРЦ "Орто-доктор имени Ю.И. Алехина" содержится копия выписки из ЕГРЮЛ ООО "МРЦ "Орто-доктор имени Ю.И. Алехина" от 09.04.2014г., в отношении которой Обществом указано, что данный документ является неактуальным.
Актуальная копия документа размещена ООО "МРЦ "Орто-доктор имени Ю.И. Алехина" в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке РТС-тендер 21.01.2016г., - после даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, в числе документов, направленных оператором электронной площадки РТС-тендер заказчику в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ "О контрактной системе...", актуальная копия выписки из ЕГРЮЛ ООО "МРЦ "Орто-доктор имени Ю.И. Алехина" отсутствовала.
С учетом изложенного, в соответствии с требованиями п.1 ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", заявка ООО "МРЦ "Орто-доктор имени Ю.И. Алехина" была обоснованно признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации.
Довод жалобы ООО "МРЦ "Орто-доктор имени Ю.И. Алехина" о том, что Единая комиссия заказчика имела право проверить соответствие ООО "МРЦ "Орто-доктор имени Ю.И. Алехина" требованиям аукционной документации, используя сведения о ЕГРЮЛ участника, находящиеся в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", признается Комиссией необоснованным ввиду нижеследующего:
Как установлено ч.10 ст.61 ФЗ "О контрактной системе...", в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в ч.2 ст.61 ФЗ "О контрактной системе...", замены или прекращения действия указанных документов, участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в ч.2 ст.61 ФЗ "О контрактной системе..." документов.
Согласно ч.11 ст.61 ФЗ "О контрактной системе...", ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с ч.2 настоящей статьи, за замену указанных в ч.2 настоящей статьи документов или прекращение их действия несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
В соответствии с ч.12 ст.61 ФЗ "О контрактной системе...", в течение одного часа с момента поступления предусмотренных частью 10 настоящей статьи документов и информации оператор электронной площадки обязан обеспечить размещение указанных документов и информации на электронной площадке или внесение изменений в предоставленные в соответствии с частью 2 настоящей статьи документы и информацию с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации. При этом оператор электронной площадки не осуществляет проверку достоверности указанных документов и информации, а также проверку изменений, внесенных в документы и информацию, на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Как следует из содержания ч.ч.4,5 ст.62 ФЗ "О контрактной системе...", в случае поступления в соответствии с ч.10 ст.61 ФЗ "О контрактной системе..." от участника электронного аукциона документов и информации, в том числе уведомления о прекращении действия документов, усиленной электронной подписи, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента поступления указанных документов и информации размещает их в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации. При этом, реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, размещается на электронной площадке ее оператором, за исключением документов, предусмотренных пунктами 4 - 7 части 2 настоящей статьи. Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в открытом доступе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, оператором электронной торговой площадки не размещается.
Как следует из изложенного, участник электронного аукциона самостоятельно несет ответственность за состав, содержание, соответствие требованиям ФЗ "О контрактной системе..." документов, находящихся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Кроме того, положениями ст.ст.31,66,69 ФЗ "О контрактной системе..." не установлена обязанность и не предусмотрено право аукционной комиссии заказчика при подведении итогов электронного аукциона и принятии решения о соответствии (несоответствии) аукционной заявки участника требованиям аукционной документации, осуществлять поиск и рассмотрение документов участника, отсутствующих в составе аукционной заявки.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МРЦ "Орто-доктор имени Ю.И. Алехина" необоснованной.
2. Дело N05/2016 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 5 февраля 2016 г. N 05/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2016