Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 марта 2016 г. N 32/2016
Резолютивная часть объявлена 18 марта 2016 г.
Изготовлено в полном объеме 23 марта 2016 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
члены Комиссии, |
|
| ||
| ||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Джодас Экспоим" (далее - ООО "Джодас Экспоим", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало) |
|
Заказчик |
Бюджетное медицинское учреждение "Курская областная клиническая больница" (далее - БМУ "Курская областная клиническая больница", заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность (паспорта) |
|
Уполномоченный орган |
комитет по управлению имуществом Курской области (далее - уполномоченный орган) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность (паспорт) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144200002416000143 |
|
Объект закупки |
"Йопромид" |
2
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
В своей жалобе заявитель указывает на то, что в нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), аукционная документация в техническом задании содержит требования к препарату международного непатентованного наименования "Йопромид", ограничивающие количество участников электронного аукциона, а именно: "Отсутствие ограничений для групп пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и пожилой возраст"; "Период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы";
"Верхний предел разрешенной температуры хранения не менее 30 0С".
В подтверждение своих доводов заявитель ссылается на письмо ФАС России N АД/6345/16 от 03.02.2016 г., адресованное ЗАО "БИОКАД", письмо ФАС России N АК/58960/15 от 26.10.2015 г., адресованное ООО "Джодас Экспоим", письмо ФАС России N АК/28644/15 от 09.06.2015 г. на обращение Комитета конкурентной политики Республики Крым, решение УФАС по КЧР от 29.12.2015 г. по делу N 171.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
Из письменных возражений заказчика и пояснений его представителей, данных в ходе заседания по рассмотрению жалобы, следует, что, по мнению заказчика, документация по вышеуказанному электронному аукциону разработана в полном соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ "О контрактной системе...".
При разработке аукционной документации заказчик руководствовался нормами действующего законодательства и потребностями в лекарственном препарате.
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с порядком, установленным главой 9 ФЗ "О защите конкуренции", письмом ФАС России от 11.10.2007 г. N АЦ/18759, жалоба ООО "Джодас Экспоим", в части нарушения требований ФЗ "О защите конкуренции", передается для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России. Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ "О контрактной системе...". Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе..." в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
3
Как установлено частью 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе...", документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе..." документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Требования к поставляемому лекарственному препарату установлены заказчиком в табличной форме в Приложении N 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации. Из материалов дела следует, что согласно Приложению N 2 "Описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе закупке подлежит лекарственное средство с международным непатентованным наименованием "Йопромид", в том числе, со следующими характеристиками: "Не содержит ограничений для групп пациентов: - пожилой возраст; - больные с анамнезом: аутоиммунные заболевания, алкоголизм"; "Период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы"; "Верхний предел разрешенной температуры хранения 30 0С". Из содержания жалобы следует, что заявитель - ООО "Джодас Экспоим", являясь официальным представителем производителя лекарственного препарата ТП "Йопромид" на территории Российской Федерации, считает, что указывая в аукционной документации заявленные требования к характеристикам лекарственного препарата с МНН "Йопромид", которым соответствует единственный из зарегистрированных в Российской Федерации препаратов, а именно, "Ультравист", заказчик ограничивает количество участников закупки. В свою очередь, в ходе заседания Комиссии УФАС России, представители заказчика указали, что включение в документацию об электронном аукционе требования, касающегося отсутствия ограничений для применения лекарственного препарата с МНН "Йопромид" у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом, делает безопасным применение препарата в группе не обследованных пациентов с возможным наличием вышеуказанных патологических состояний и минимизирует риски для указанных пациентов. Относительно довода жалобы об установлении требования к температурному режиму хранения лекарственного препарата представители заказчика пояснили, что установленный верхний предел температуры хранения 30 0С гарантирует стабильность рентгеноконтрастного препарата вне зависимости от колебаний температурного режима в местах проведения рентгеноконтрастной диагностики. В своих письменных объяснениях заказчик также указал, что требование к периоду выведения лекарственного препарата через 12 часов 93 % от всей дозы, связано с возможностью возникновения нефротоксического эффекта вследствие прямого токсичного влияния на клетки почечных канальцев и развития ишемии мозгового вещества почек. Из буквального толкования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе..." следует, что заказчики, уполномоченный орган, осуществляющие закупку, при описании объекта закупки должны таким образом устанавливать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. Как установлено Комиссией УФАС России, лекарственный препарат с МНН "Йопромид" имеет зарегистрированные надлежащим образом аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, что подтверждается заявителем и данными Государственного реестра лекарственных средств, опубликованными на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, а именно: ТН "Ультравист" производства Байер Фарма АГ/Германия (N РУ: П N002600), "Йопромид ТР" производства
ООО "Тиарекс"/Россия (ЛП-003110) и ТН "Йопромид" производства "Новалек Фармасьютикалс Пвт.Лтд"/Индия (N РУ ЛП-002892). Требования к характеристикам товара могут быть установлены по усмотрению заказчика в соответствии с его потребностями и должны способствовать эффективному лечению пациентов. Документация об электронном аукционе указания на товарный знак (его словесное обозначение) не содержит. В связи с этим участником закупки может выступить любое лицо, в том числе, и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Более того, по смыслу указанных норм имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников торгов осуществить его поставку. Заявитель не представил доказательств того, что предъявляемые заказчиком требования к лекарственному препарату при описании объекта закупки ограничивают возможность поставки того или иного товара, а, следовательно, участия в закупке, в том числе, заявителя. Согласно Протоколу N 247 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе электронной форме на право заключения контракта с бюджетным медицинским учреждением "Курская областная клиническая больница" на поставку рентгеноконтрастных средств (Регистрационный номер 09-05/12245) от 17.03.2016 г. на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки и допущено к участию в аукционе 2 (две) заявки, в составе которых участниками аукциона предложены к поставке лекарственные препараты с характеристиками, отвечающими требованиям, указанным в техническом задании аукционной документации. Таким образом, доводы относительно неправомерного установления требований к характеристикам товара, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, являются необоснованными ввиду их недоказанности. На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Джодас Экспоим" на действия заказчика - Бюджетного медицинского учреждения "Курская областная клиническая больница", уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области необоснованной.
2. Производство по делу N 32/2016 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 марта 2016 г. N 32/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2016