Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 29 февраля 2016 г. N 15/2016
Резолютивная часть объявлена 29 февраля 2016 г. Изготовлено в полном объеме 03 марта 2016 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
... |
председатель Комиссии, |
|
... |
член Комиссии, |
||
... |
член Комиссии, |
||
... |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Закрытое акционерное общество "Фирма ЕВРОСЕРВИС" (далее - ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС", Общество) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
... (по доверенности) (представлен документ, удостоверяющий личность) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курский областной клинический онкологический диспансер" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "КОКОД") |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
... (по доверенности) (представлен документ, удостоверяющий личность) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0344200013016000001 |
||
Объект закупки |
поставка лекарственного препарата (МНН Дексаметазон) |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
210 762 руб. 00 коп. |
||
Доводы жалобы: По мнению заявителя, в нарушение требований ч.ч.6, 7 ст.69 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), аукционной комиссией заказчика принято необоснованное решение о несоответствии второй части заявки Общества требованиям, установленным аукционной документацией. Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: В ходе заседания Комиссии представитель ОБУЗ "КОКОД" с доводом, изложенным в жалобе заявителя, согласилась, пояснив, что при рассмотрении вторых частей заявок секретарь аукционной комиссии заказчика допустила техническую ошибку и не представила для обозрения аукционной комиссии заказчика имеющиеся в составе вторых частей аукционных заявок ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" и ООО "Мега фарма" документы, подтверждающие соответствие участников электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Правительством Российской Федерации - сертификаты о происхождении товара формы СТ-1 от 27.01.2016 г., выданные ОАО "Дальхимфарм".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия УСТАНОВИЛА: В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344200013016000001: - дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 28.01.2016г.; - дата окончания подачи заявок - 08.02.2016 г.; - на участие в электронном аукционе было подано 14 заявок, две из которых были отозваны участниками закупки до окончания срока подачи заявок. 12 (двенадцать) участников закупки, заявки которых имеют порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, были допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок. Согласно протоколу N 0344200013016000001 - 2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.02.2016 г., по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией заказчика было принято решение о несоответствии вторых частей аукционных заявок участников закупки с порядковыми номерами 4, 10 (заявитель), 11, 14, 16 требованиям аукционной документации. Вторые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 2, 3, 15 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации электронного аукциона N0344200013016000001. Как следует из содержания протокола N 0344200013016000001 - 2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.02.2016 г., аукционной комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки с порядковым номером 10 (заявитель) по следующему основанию: "непредставление документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с пунктом 6 частью 38 документации, или копии этих документов (сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными правилами - в случае соблюдения условий, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (отсутствует сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров)". В пункте 38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации заказчиком установлено требование к содержанию второй части заявки, в том числе, требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих "соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с частью 37 документации, или копии этих документов (сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными правилами - в случае соблюдения условий, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд")". Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 10 (заявитель) содержит в своем составе сертификат о происхождении товара формы СТ-1 от 27.01.2016 г., выданный ОАО "Дальхимфарм". Согласно ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_", заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_". В силу ч.7 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_", принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_", не допускается. Таким образом, приняв решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером 10 (заявитель) требованиям аукционной документации электронного аукциона N0344200013016000001, аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч.ч.6, 7 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_".
В результате проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией установлено следующее. Вторая часть аукционной заявки участника закупки с порядковым номером 14 (ООО "Мега фарма") содержит в своем составе сертификат о происхождении товара формы СТ-1 от 27.01.2016 г., выданный ОАО "Дальхимфарм". Таким образом, приняв решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером 14 (ООО "Мега фарма") требованиям аукционной документации электронного аукциона N0344200013016000001 в связи с непредоставлением в составе второй части заявки сертификата о происхождении товара, аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч.ч.6, 7 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества "Фирма ЕВРОСЕРВИС" на действия аукционной комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курский областной клинический онкологический диспансер" комитета здравоохранения Курской области обоснованной. 2. Признать аукционную комиссию заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курский областной клинический онкологический диспансер" комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования ч.ч.6, 7 ст.69 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. 5. Выдать аукционной комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курский областной клинический онкологический диспансер" комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе. 6. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - ... 7. Передать материалы дела N15/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | |||
Председатель Комиссии |
_ |
||
Члены Комиссии |
_ |
||
|
_ |
||
|
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 29 февраля 2016 г. N 15/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2016