Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 15 февраля 2016 г. N 04-30/14-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей ОГБУ "Молодежный центр" Семиколеновой А.Ю. (дов. N 47 от 12.02.2016г.), Ягафаровой Н.А. (директор ОГБУ "Молодежный центр, распоряжение N 34-р от 23.01.2012г.), без участия представителей заявителя, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "АСТ-Мурманск" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок "Оказание услуг по бронированию, оформлению и продаже авиабилетов для детей и подростков, направляемых ОГБУ "Молодёжный центр" в ФГБОУ Всероссийский детский центр "Океан" (г. Владивосток)" (реестровый номер 0347200000816000004).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что котировочной комиссией при рассмотрении котировочных заявок неправомерно допущены участники к участию в запросе котировок.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. N75/14 "Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 26.01.2016г. заказчиком - Областным государственным бюджетным учреждением "Молодежный центр" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок "Оказание услуг по бронированию, оформлению и продаже авиабилетов для детей и подростков, направляемых ОГБУ "Молодёжный центр" в ФГБОУ Всероссийский детский центр "Океан" (г. Владивосток)" (реестровый номер 0347200000816000004"). Начальная (максимальная) цена контракта 396 952,00 рублей.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время окончания подачи заявок - 05.02.2015г. 10:30; дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 16.11.2015г. 10:30.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок N П1 от 05.02.2016г. для закупки 0347200000816000004, на участие в запросе котировок было подано 4 котировочных заявки (3 заявки поступили на процедуру запроса котировок в форме электронного документа, 1 заявка - на бумажном носителе, в запечатанном конверте, почтой). По результатам рассмотрения заявок в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, все заявки участников признаны соответствующими и допущены к участию в запросе котировок.
Победителем признано ООО "Технология плюс" с ценой контракта 296 000,00 руб.
2. Согласно ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В силу ч.4 ст.77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении запроса котировок "Оказание услуг по бронированию, оформлению и продаже авиабилетов для детей и подростков, направляемых ОГБУ "Молодёжный центр" в ФГБОУ Всероссийский детский центр "Океан" (г. Владивосток)" (реестровый номер 0347200000816000004") указано, что заявки подаются в соответствии с требованиями статьи 77 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заказчиком при вскрытии котировочных заявок (3 заявки поступили на процедуру запроса котировок в форме электронного документа, 1 заявка - на бумажном носителе, в запечатанном конверте, почтой), все заявки признаны соответствующими.
С 1 января 2016 года единая информационная системе введена в эксплуатацию, но функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.
При этом Законом о контрактной системе не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Кроме того, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.
Следовательно, подача заявки на участие в запросе котировок, подписанной электронной подписью, посредством электронной почты недопустима.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.4 ст.77 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона.
Согласно п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Таким образом, требование о предоставлении наименования и характеристик поставляемого товара, предусмотренное п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, не распространяется на участников запроса котировок при закупке работ, услуг.
Вместе с тем, Заказчик в Форме заявки на участие в запросе котировок на оказание услуг по бронированию, оформлению и продаже авиабилетов для детей и подростков, направляемых ОГБУ "Молодёжный центр" в ФГБОУ Всероссийский детский центр "Океан" (г. Владивосток) включает для обязательного заполнения участниками закупки таблицу с включением в нее наименование товара, работы, услуги, характеристики; единицы измерения; количество, цену за единицу в рублях и сумму в рублях.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСТ-Мурманск" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок "Оказание услуг по бронированию, оформлению и продаже авиабилетов для детей и подростков, направляемых ОГБУ "Молодёжный центр" в ФГБОУ Всероссийский детский центр "Океан" (г. Владивосток)" (реестровый номер 0347200000816000004) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.4 ст.77, п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования торгов.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 15 февраля 2016 г. N 04-30/14-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2016