Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 февраля 2016 г. N 07-24-1085
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - Матаева Ш.А., помощника руководителя Управления, заместителя председателя Комиссии;
членов Комиссии:
Аслахановой Т.Х. - начальника отдела проверок и контроля закупок Управления,
Селдушова А.В. - специалиста первого разряда отдела обжалования закупок Управления,
рассмотрев довод жалоб ООО ЧОО "Невский"на действия Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытых конкурсов на право заключения контрактов на оказание услуг по охране объектов и имущества (номера извещений0148200005416000005, 0148200005416000006, 0148200005416000007, 0148200005416000008, 0148200005416000012) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурсов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Конкурсные документации в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводом жалоб Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурсов Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
Номер извещения |
Дата (время) окончания подачи заявок на участие в Конкурсе |
Начальная (максимальная) цена контракта (рублей) |
0148200005416000005 |
09.02.2016 (11:30) |
30 587 595,30 |
0148200005416000006 |
09.02.2016 (10:00) |
38 517 712,60 |
0148200005416000007 |
10.02.2016 (11:30) |
33 986 217 |
0148200005416000008 |
10.02.2016 (10:00) |
32 853 343,10 |
0148200005416000012 |
11.02.2016 (11:30) |
50 250 000 |
Из довода жалоб Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе в части критерия оценки "Качественные характеристики объекта закупки", а именно требование о предоставлении контрактов (договоров), заключенных с учреждениями бюджетных форм собственности.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Разделом 2 Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки":
"Значимость показателя критерия - 50%. Коэффициент значимости показателя критерия - 0,5.
Максимальное количество баллов по показателю - 100.
Оценивается наличие у участника закупки опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера за период с января 2013 года по настоящее время.
По указанному показателю оценивается количество успешно исполненных (завершенных) контрактов (договоров).
Услугами сопоставимого характера, для целей оценки, признается оказание охранных услуг по исполненным (завершенным) контрактам (договорам) заключенным с учреждениями бюджетных форм собственности".
Комиссией установлено, что порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки" конкурсной документации не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При этом, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобыООО ЧОО "Невский" необоснованными.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 февраля 2016 г. N 07-24-1085
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2016