Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 февраля 2016 г. N 07-24-668эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобы ООО "РосФарМ" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Одинцовская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Право заключения контракта на поставку медицинских расходных материалов для стерилизации для нужд ГБУЗ МО "Одинцовская ЦРБ" на 2016год" (закупка N 0348300626216000008 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 21.01.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 217 252,00 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 29.01.2016;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
5) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки;
6) Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно доводу жалобы заявителя требования, установленные Заказчиком в Информационной карте документации об Аукционе вводят участников закупки в заблуждение.
На основании части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссия установила, что извещение о проведении Аукциона, документация об Аукционе не содержит ограничения участия в определении поставщика.
При этом, в пункте 19 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к составу второй части заявки на участие в Аукционе, в том числе:
"5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона".
Таким образом, Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к содержанию заявки, что нарушает часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии лицензии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, деятельность по распространению (реализации) расходных материалов, изделий медицинского назначения в настоящее время не является лицензируемым видом деятельности.
Вместе с тем, на заседании Комиссией установлено, что документация об Аукционе не содержит требования о наличии лицензии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, соответствующие одному производителю.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
1) Комиссия установила, что Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование для товара "пакеты бумажные для медицинской воздушной и паровой стерилизации 100ммх250мм" на лицевой стороне должен быть нанесен индикатор стерилизации 1 класса (ГОСТ Р ИСО 11140-1-2000) в виде стикера.
На заседании Комиссии Заявителем представлены доказательства, подтверждающие, что совокупность характеристик, требуемого Заказчиком к поставке товара "пакеты бумажные для медицинской воздушной и паровой стерилизации 100ммх250мм" соответствует продукции единственного производителя ООО "МК ВИТА-ПУЛ".
2) Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование для товара "пакеты бумажные для медицинской воздушной и паровой стерилизации 250ммх320мм" на лицевой стороне должен быть нанесен индикатор стерилизации 1 класса (ГОСТ Р ИСО 11140-1-2000) в виде стикера.
На заседании Комиссии Заявителем представлены доказательства, подтверждающие, что совокупность характеристик, требуемого Заказчиком к поставке товара "пакеты бумажные для медицинской воздушной и паровой стерилизации 250ммх320мм" соответствует продукции единственного производителя ООО "МК ВИТА-ПУЛ".
3) Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование для товара "рулоны для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации рулоны плоские 75х290мм/200м" диаметр отверстия для формирования пакетов не менее 14 мм. Расстояние между отверстиями не менее 29 см.
На заседании Комиссии Заявителем представлены доказательства подтверждающие, что совокупность характеристик, требуемого Заказчиком к поставке товара "рулоны для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации рулоны плоские 75х290мм/200м" соответствует продукции единственного производителя ООО "Клинипак".
4) Заказчиком в документации об Аукционе установлено наименование, требуемого к поставке товара "рулоны для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации рулоны плоские (бумага/пленка) 300x100мм/200м (рулонопакет)".
На заседании Комиссии Заявителем представлены доказательства подтверждающие, что совокупность характеристик, требуемого Заказчиком к поставке товара "рулоны для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации рулоны плоские (бумага/пленка) 300x100мм/200м (рулонопакет)" соответствует продукции единственного производителя ООО "Клинипак".
5) Заказчиком в документации об Аукционе установлено наименование, требуемого к поставке товара "рулоны для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации рулоны плоские (нетканый материал/пленка) 180мм/100м".
На заседании Комиссии Заявителем представлены доказательства подтверждающие, что совокупность характеристик, требуемого Заказчиком к поставке товара "рулоны для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации рулоны плоские (нетканый материал/пленка) 180мм/100м" соответствует продукции единственного производителя ООО "Клинипак".
6) Заказчиком в документации об Аукционе установлено наименование, требуемого к поставке товара "коврик медицинский полимерный многослойный адгезивный антибактериальный, 115х60 см, 30 слоев".
На заседании Комиссии Заявителем представлены доказательства подтверждающие, что совокупность характеристик, требуемого Заказчиком к поставке товара "коврик медицинский полимерный многослойный адгезивный антибактериальный, 115х60 см, 30 слоев" соответствует продукции единственного производителя ООО "МК ВИТА-ПУЛ".
Таким образом, Заказчиком неправомерно установлены требования к характеристикам товаров, соответствующих единственному производителю что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя описание товара "индикаторы для определения эффективности очистки медицинских инструментов, с принадлежностями" соответствует единственному производителю Pereg GmbH.
Заказчиком представлены доказательства о соответствии требуемых характеристик товара "индикаторы для определения эффективности очистки медицинских инструментов, с принадлежностями" производителям Pereg GmbH и ООО "МК ВИТА-ПУЛ".
Заявителем не представлено доказательств подтверждающих, что совокупность характеристик, требуемого Заказчиком к поставке товара "индикаторы для определения эффективности очистки медицинских инструментов, с принадлежностями" соответствует единственному производителю.
Следовательно довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
5.
Комиссия установила, что Заказчиком в один предмет закупки объединены средства для стерилизации и средства не относящееся к стерилизации, а именно пункт 13 "маркер перманентный черный 1,5-3мм кругл.након", пункт 18 "коврик медицинский полимерный многослойный адгезивный антибактериальный", пункт 19 "скарификатор одноразовый стерильный (центральное копье)", пункт 20 "носовой кислородный катетер изогнутый, взрос., с трубкой для кислорода N50", что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 и нарушает пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосФарМ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 05.02.2016 N 07-24-668эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 февраля 2016 г. N 07-24-668эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016