Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 февраля 2016 г. N 07-24-1216/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Кайдзен-кейтеринг" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф Владимирского" (далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении конкурса с ограниченным участием: "Оказание услуг по организации питания пациентов ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского" (извещение 0148200005415001070 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком и Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Конкурсной комиссией, неправомерно отклонившей его заявку на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурсов Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупок:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 16.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 130 280 878,60 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 21.01.2016 11:00;
4) заявок на участие в Конкурсе подано - 5;
5) дата проведения предквалификационного отбора - 26.01.2016;
6) по результатам предквалификационного отбора к участию в Конкурсе заявок допущено- 2;
7) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 28.01.2016;
8) победителем Конкурса признано ООО "ПРОДФУТСЕРВИС" с предложением цены контракта - 117 253 171,00 рубль.
1. Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 утверждены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99).
В соответствии с пунктом 6 таблицы 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 к участникам закупки устанавливается требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Согласно части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
На основании части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленную на заседание заявку на участие в Конкурсе Заявителя Комиссии установила, что она не содержит документы, подтверждающие соответствие Заявителя дополнительным требованиям, или заверенные Заявителем копии таких документов, а именно контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в Конкурсе стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится Конкурс.
Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, и у Конкурсной комиссии имелись правомерные основания для отклонения заявки на участие в Конкурсе Заявителя.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
2. Согласно части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В пункте 17 информационной карты Конкурсной документации Заказчик установил дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания в государственных (бюджетных) учреждениях здравоохранения (медицинских организациях) за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 не установлено ограничение в отношении места оказания услуг общественного питания, а также предусмотрена возможность предоставить контракт (договор) на поставку пищевых продуктов.
Следовательно, Заказчик установил требование к участникам закупки не соответствующее Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кайдзен-кейтеринг" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 08.02.2016 N 07-24-1216/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
(499)755-23-23 (050-245)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 февраля 2016 г. N 07-24-1216/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016