Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 марта 2016 г. N 07-24-1352эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобы ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Каширская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок: "Материалы для стерилизации медицинских инструментов в 2016 году" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348300058616000020 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, установившего в извещении о проведении Запроса котировок ненадлежащие требования при описании объекта закупки.
Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Запроса котировок, Заказчик, Котировочная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на Официальном сайте - 19.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта 878 399,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 26.02.2016;
4) на участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Запросе котировок допущено 2 заявки участников закупки;
6) дата вскрытия конвертов с заявками - 26.02.2016;
7) победителем Запроса котировок признано ООО "Медспектр" с минимальным предложением о цене контракта 175 962,50 рубля.
1. Согласно пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона о контрактной системе данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании извещения о проведении Запроса котировок Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам с указанием максимальных, минимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы Заявителя в техническом задании извещения о проведении Запроса котировок установлено неправомерное требование к показателю "пароформальдегидная и радиационная стерилизация", а также требование к товарному знаку "Стерит" без указаний слов "или эквивалент".
В пункте 4 товар "Пакеты бумажные самоклеящиеся 300х390 мм (Упак/100шт)" Заказчиком установлено требование "пакеты из крафт-бумаги самоклеящиеся для паровой, воздушной, пароформальдегидной, этиленоксидной и радиационной стерилизации "СтериТR" легко проницаемы для соответствующих стерилизующих агентов, в закрытом виде непроницаемы для микроорганизмов, сохраняют целостность после стерилизации соответствующим методом".
Заказчиком не представлены документы, свидетельствующие, что у Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Каширская центральная районная больница" имеется оборудование для "пароформальдегидной и радиационной стерилизация", следовательно, требование в пункте 4 установлено неправомерно.
Кроме того, в пункте 4 товар "Пакеты бумажные самоклеящиеся 300х390 мм (Упак/100шт)" Заказчиком установлено требование к товарному знаку "СтериТR" без включения слов "или эквивалент", что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя в пунктах 2, 3, 4, 9, 10, 11 технического задания извещения о проведении Запроса котировок установлены требования к показателям, совокупность которых соответствуют единственному производителю ООО "НПФ "Винар".
Так, в пунктах 2 - 4 по товарам "Пакеты бумажные самоклеящиеся" Заказчиком установлены требования к показателям "размеры" - 150х280 мм, 250х350 мм и 300х390 мм, в пунктах 9 - 11 по товарам "Индикаторы контроля стерилизации" требования к показателям "чёткий цветовой переход от начального голубого к конечному коричневому".
Заявителем представлены выписки с официальных сайтов ООО "НПФ "Винар", свидетельствующие, что товары "Пакеты бумажные самоклеящиеся" с показателями "размеры" - 150х280 мм, 250х350 мм и 300х390 мм и товары "Индикаторы контроля стерилизации" с показателями "чёткий цветовой переход от начального голубого к конечному коричневому" соответствуют производителю ООО "НПФ "Винар".
Вместе с тем, Заказчиком не представлено доказательств, свидетельствующих, что показатели "размеры" - 150х280 мм, 250х350 мм и 300х390 мм и "чёткий цветовой переход от начального голубого к конечному коричневому" соответствуют иным производителям.
Следовательно, в пунктах 2-4 и 9-11 Заказчиком установлены требования, соответствующие единственному производителю ООО "НПФ "Винар", что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя в извещения о проведении Запроса котировок установлено требование к товару "Маркер", не относящиеся к объекту закупки.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок объектом закупки является поставка "материалов для стерилизации медицинских инструментов в 2016 году", которые относятся к товарам медицинского назначения.
В пункте Заказчиком установлено требование к товару "Маркер", который не является товаром медицинского назначения.
Следовательно, Заказчиком неправомерно установлено требование к товару, не являющийся объектом закупки, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, нарушают пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 1 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосФарМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного правонарушения.
5. Передать материалы дела от 03.03.2016 N 07-24-1352эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 марта 2016 г. N 07-24-1352эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016