Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 марта 2016 г. N 07-24-2284/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "Лабмед" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Бронницкая городская больница" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона:"Диагностикумы прочие" (номер извещения 0348300017916000002 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и всоответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя с порядковым N 4.
Представитель Заказчикас доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 03.03.2016 на 04.03.2016.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -12.02.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 2 217 353,24 рубля;
3) дата окончания срока подачи заявок - 19.02.2016;
4) на участие в Аукционе подано4заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено4заявки участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 29.02.2016;
7) победителем Аукциона признано ООО "ДИАКОН-М" с минимальным предложением о цене контракта 2 195 179,00 рублей.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.02.2016 N 0348300017916000002-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок)заявка Заявителя на участие в Аукционе порядковый N 4 отклонена от участия в Аукционе по причине указания значений показателей, не соответствующих требованиям документации об Аукционе, в следующих пунктах: "По П. 48, 61, 63 заявки участника указан производитель товаров HiMediaLaboratoriesPvt. Limited (Индия). Согласно официальному сайту http://www.himedialabs.ru / производителя состав наборов не соответствует заявленному составу заявки участника, а также технической документации".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам с указанием минимальных и максимальных значений показателей.
Так, Заказчиком установлены требования к следующим товарам: пункт 48 товар "Агар с желчью, эскулином и азидом, 500 гр", пункт 61 товар "Агар стафилококковый N110, 500 гр" и пункт 68 товар "Двухфазная среда для гемокультуры, ( для детей) 10х (7+20) мл".
В заявке Заявителя на участие в Аукционе (порядковый N 4) указаны следующие товары: пункт 48 товар "Агар с желчью, эскулином и азидом, 500 гр, производитель товаров HiMediaLaboratoriesPvt. Limited (Индия)", пункт 61 товар "Агар стафилококковый N110, 500 гр, производитель товаров HiMediaLaboratoriesPvt. Limited (Индия)" и пункт 68 товар "Двухфазная среда для гемокультуры, ( для детей) 10х (7+20) мл, производитель товаров HiMediaLaboratoriesPvt. Limited (Индия)".
Вместе с тем, Заявителем представлено письмо официального представителя компании HiMediaLaboratoriesPvt. Limited (Индия) - ООО "ХайМедиаЛабс" от 24.02.2016, согласно которому товары производителя HiMediaLaboratoriesPvt. Limited (Индия), указанные в пунктах 48, 61 и 68 заявки Заявителя на участие в Аукционе (порядковый N 4), соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Заказчиком не представлено документов, свидетельствующих, что в пунктах 48, 61 и 68 заявки Заявителя на участие в Аукционе (порядковый N 4) содержится недостоверная информация.
Следовательно, заявка Заявителя на участие в Аукционе (порядковый N 4) соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее также - Правила). Названные Правила устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.
В силу пункта 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Регистрационное удостоверение (далее также - РУ) - это документ, подтверждающий факт государственной регистрации медицинского изделия.
Согласно названным Правилам государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Единственным документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является РУ на конкретное медицинское изделие, которое выдается бессрочно.
Комиссия, изучив представленную на заседании Комиссии документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком не установлено требование о наличии в второй части заявок участников закупки копий регистрационных удостоверений на товар, поставляемый по контракту.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лабмед" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии,Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 04.03.2016N07-24-2284/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 марта 2016 г. N 07-24-2284/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2016