Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 сентября 2015 г. N 07-24-12277/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобыООО "Научно-производственный центр "БизнесАвтоматика" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) Министерства образования Московской области(далее - Заказчик) при проведенииоткрытого конкурса: "на выполнение работ в 2015 году по созданию и внедрению единой информационной системы, содержащей сведения о возможностях дополнительного образования на территории Московской области (пункт 8.9."Создание, внедрение, техническое сопровождение и развитие специального программного обеспечения информационной системы, содержащей сведения о возможностях дополнительного образования на территории Московской области" перечня мероприятий подпрограммы "Развитие информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности процессов управления и создания благоприятных условий жизни и ведения бизнеса в Московской области" Государственной программы Московской области "Эффективная власть" на 2014-2018 гг., утверждённой постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 660/37)" (закупкаN 0148200000915000142на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальны сайт))(далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссиипри проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии не указавшей в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе информации о предложении каждого участника в отношении объекта закупки.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениямиФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В результате рассмотрения доводов жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 24.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 000 000,00рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки;
4) заявки 6участников закупкипризнаны соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации;
5) победителем Конкурса признано ООО "Реформа" с предложением о цене Контракта 7 500 000, 00 рублей.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в части 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
На заседании Комиссии установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 21.08.2015 NПРО1, размещенный Заказчиком на Официальном сайте не содержитинформации о предложении каждого участника Конкурсав отношении объекта закупки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Таким образом, указанные действия Конкурсной комиссии, нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Научно-производственный центр "БизнесАвтоматика"обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание Конкурсной комиссии не выдавать.
4. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 сентября 2015 г. N 07-24-12277/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016