Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 февраля 2016 г. N 07-24-650эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобы ООО "Гранд Партнер" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Комитета по управлению имуществом администрации Ногинского муниципального района (далее - Заказчик), Администрации Ногинского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении АО "ЭТП ММВБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Работы по ремонту кровли" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0148300000615000856 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе порядковый N 701071.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 04.02.2016 на 05.02.2016.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 28.12.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 3 811 769,39 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 13.01.2016;
4) на участие в Аукционе подано 10 заявок участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 21.01.2016;
7) победителем Аукциона признано ООО "Кров" с минимальным предложением о цене контракта 3 659 298,00 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.01.2016 N 1352281 заявка Заявителя на участие в Аукционе порядковый N 701071 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям: "В заявке участника указана характеристика товара позиция 27 "Доски хвойных пород тип 6": "Влажность 22%", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. В п. 27 Требований к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика указано: "Влажность должна соответствовать значению более 22%". Согласно ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ Приложения N1 к Техническому заданию "Слова "более" и "больше" означают, что необходимо предоставить показатель большего значения, при этом граница не удовлетворяет требованиям заказчика", таким образом, участник не выполнил требования заказчика, предоставив значение меньше требуемого".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к товарам, используемым при выполнении работ с указанием минимальных и максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться, а так же по некоторым товарам установлено требование о соответствии ГОСТ.
Так в пункте 27 товар "Доски хвойных пород тип 6" Заказчиком установлено требование к показателю "влажность должна соответствовать значению - более 22%".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе "слова "более", "больше", "выше" означают, что необходимо предоставить показатель большего значения, при этом граница не удовлетворяет требованиям заказчика". Кроме того, в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено "сведения о конкретных показателях товаров, указываемые участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не должны содержать таких слов и словосочетаний, не являющихся конкретными, как: "требуется", "эквивалент", "не более", "не менее", "должен быть", "может быть", "или", "более"".
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что в пункте 27 товар "Доски хвойных пород тип 6", Россия" по показателю "влажность" указано значение "более 22 %", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, заявка Заявителя порядковый N 701071 не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2016 N 1352281 Аукционная комиссия отклонила заявку участника закупки порядковый N 701185 по следующим основаниям: "в заявке участника указаны характеристики товара позиция 11 "Сталь листовая оцинкованная тип 4": "Класс толщины цинкового слоя с двух сторон П, 2" и "Толщина покрытия 10 мкм", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. В п. 11 Требований к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика указано: "Класс толщины цинкового покрытия с двух сторон должен быть П, 2" и "Толщина покрытия должна соответствовать показателю от 10 мкм". Данные требования выставлены в соответствии с ГОСТ 14918. В Требованиях к материалам присутствует требование о соответствии п. 11 "Сталь листовая тип 4" ГОСТ 14918. Согласно таблице 1 п. 1.3 ГОСТ 14918 для класса толщины П толщина покрытия должна составлять значение св. 40 до 60 включительно", таким образом участник предоставил значение для толщины покрытия класса П, которое противоречит ГОСТ 14918".
В пункте 11 товар "Сталь листовая оцинкованная тип 4. ГОСТ 14918" технического задания документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования к показателям: "класс толщины цинкового покрытия с двух сторон, должен быть - П, 2", "толщина покрытия должна соответствовать показателю от - 10 мкм".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе Заказчиком установлено "перечисление взаимоисключающих характеристик в столбце "Требуемый параметр и значение" через символ "," ("запятая") и при этом у значении (числовых или текстовых) между символом "," ("запятая") и вторым значением присутствует пробел, (например "1, 2, 3 группы") означает потребность в товаре в ассортименте, в связи с чем участнику необходимо предложить все заявленные заказчиком характеристики, марки и т.д. (то есть участнику необходимо предоставить все требуемые группы: 1 и 2 и 3)".
Комиссия, изучив заявку участника закупки порядковый N 701185, представленную на заседании Комиссии, установила, что в пункте 1 товар "Сталь листовая оцинкованная" по показателю "класс толщины цинкового покрытия с двух сторон" указано значение "П, 2", по показателю "толщина покрытия" указано значение "10 мкм", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки должны использоваться, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссией установлено, что инструкцией по заполнению заявки на участие Аукционе не установлено, что для товара "Сталь листовая оцинкованная тип" показатели "класс толщины цинкового покрытия с двух сторон" и "толщина покрытия", должны быть взаимозависимы между собой.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей необъективное описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
С учетом нарушения допущенного Заказчиком при описании товара "Сталь листовая оцинкованная" отклонение заявки N 701185 по основаниям указания значения показателя "класс толщины цинкового покрытия с двух сторон, должен быть - П, 2", не соответствующее требованиям документации об Аукционе, неправомерно.
Следовательно, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника закупки порядковый N 701185, а так же по аналогичным основаниям заявки участников закупки порядковые NN 700467, 701073, 700119 за несоответствие установленным документацией об Аукционе требований по основаниям, указанным в Протоколе неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2016 N 1352281 Аукциона комиссия отклонила от участия в Аукционе заявку порядковый N 700327 по следующим основаниям: "в заявке участника указаны характеристики товара позиция 12 (в заявке участника под номером 27) "Раствор цементно-известковый": "Содержание в песке сульфидов и пирита в пересчете на SO3, 1,8% по массе", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. В п. 12 Требований к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика указано: "Содержание в песке сульфидов и пирита в пересчете на SO3 должно соответствовать показателю не более 4,0 % по массе". Данные требования выставлены в соответствии с ГОСТ 8736. В Требованиях к материалам присутствует требование о соответствии п. 12 "Цементно-известковый раствор" ГОСТ 8736. Согласно Приложению А ГОСТ 8736 "Допустимое содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, в песке, используемом в качестве заполнителя для бетонов и растворов, не должно превышать следующих значений: - сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 - не более 1,0%", таким образом участник предоставил значение для содержание сульфидов в песке, которое противоречит ГОСТ 8736".
В пункте 12 по товару "Раствор цементно-известковый" технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к показателю "содержание в песке сульфидов и пирита в пересчете на SO3 не более 4,0 % по массе", а так же требование о соответствии ГОСТ 8736.
Согласно ГОСТ 8736 "Песок для строительных работ" допустимое содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, в песке, используемом в качестве заполнителя для бетонов и растворов, не должно превышать - сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на S03 - не более 1.0 %; пирит в пересчете на S03 - не более 4 % по массе.
Комиссия, изучив заявку участника закупки порядковый N 700327, установила, что по товару "Раствор цементно-известковый" по показателю "содержание в песке сульфатов (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3" указано значение "1,8 % по массе", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссией установлено, что по показателю "содержание в песке сульфидов и пирита в пересчете на SO3 не более 4,0 % по массе" не представляется возможным определить значение показателя, соответствующее ГОСТ 8736, а, следовательно, требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей необъективное описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Исходя из вышеуказанного, Комиссия установила, что отклонение заявки участника закупки порядковый N 700327 за несоответствие установленным документацией об Аукционе требований по основаниям, указанным в Протоколе неправомерно.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку участника закупки порядковый N 700327, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гранд Партнер" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 05.02.2016 N 07-24-650эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 февраля 2016 г. N 07-24-650эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2016