Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 февраля 2016 г. N 07-24-1288/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобы ООО "БиоВитрум" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Одинцовская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "на право заключения контракта на поставку расходных материалов для ПАО для нужд ГБУЗ МО "Одинцовская ЦРБ" на 2016год" (закупка N 0348300626216000015 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 21.01.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 298 822,68 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 29.01.2016;
4) дата рассмотрения первых частей заявок участников - 01.02.2016;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки.
6) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки;
7) Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводу жалобы Заявителя в пункте 2 технического задания документации об Аукционе установлено требование к характеристике товара, несоответствующее объекту закупки.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании для товара "емкость заполненная ксилолом" установлено требование "массовая доля формальдегида 37,2+-0,3%", несоответствующее данному товару.
Кроме того, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в техническом задании документации об Аукционе при описании товара "емкость заполненная ксилолом" допущена техническая ошибка.
Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.
Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено требование к характеристике товара, несоответствующее объекту закупки, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, учитывая, что на участие в Аукционе подана одна заявка, Комиссия приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.
2. В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии регистрационного удостоверения Министерства здравоохранения Российской Федерации для товаров "емкость, заполненная раствором формалин", "емкость, заполненная ксилолом".
Согласно государственному реестру лекарственных средств "формалин" и "ксилол" являются фармацевтическими субстанциями.
Следовательно довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В техническом задании документации об Аукционе установлены наименования требуемых к поставке товаров: пункт 1 - "емкость, заполненная раствором формалин", пункт 2 - "емкость, заполненная ксилолом".
Заказчиком 27.01.2016 размещено разъяснение положений документации об Аукционе, согласно которому наименования товаров следует читать так: пункт 1 - "формалин", пункт 2 - "ксилол", что меняет суть документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего разъяснения положений документации об Аукционе, меняющие ее суть, нарушают часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, учитывая, что на участие в Аукционе подана одна заявка, Комиссия приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.
4. В соответствии с пунктом 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком не были внесены изменения в документацию об Аукционе, не был продлен срок подачи заявок на участие в Аукционе.
Комиссия установила, что запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе подан - 27.01.2016, вместе с тем дата окончания подачи заявок - 29.01.2016.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик не имел возможности внести изменения в документацию об Аукционе.
Следовательно довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БиоВитрум" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела от 08.02.2016 N 07-24-1288/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 февраля 2016 г. N 07-24-1288/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016