Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 марта 2016 г. N 07-24-2494/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Транстехгрупп" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения "Дмитровское управление капитального строительства и ремонта" (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Центр проведения торгов" муниципального образования Дмитровский муниципальный район Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса: "Открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной и рабочей документации для реконструкции объекта: "Тренировочная площадка на стадионе "Яхрома" по адресу: Московская область, г. Яхрома, Дмитровское шоссе" (номер извещения 0848300037416000050 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, объединившим в Конкурсной документации в один предмет закупки работы по архитектурно-строительному проектированию и работы по выполнению инженерных изысканий, что ограничивает количество участников закупки.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченное учреждение действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 09.03.2016 на 10.03.2016.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте - 11.03.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 590 449,24 рублей;
3) срок окончания подачи заявок - 25.03.2016;
4) вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе - 25.03.2016;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 01.04.2016;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения.
Согласно части 1 статьи 43 Градостроительного кодекса архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации.
В соответствии с частью 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено сведений, подтверждающих, что объединение в один предмет закупки работ по архитектурно-строительному проектированию и работ по выполнению инженерных изысканий, ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Транстехгрупп" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 марта 2016 г. N 07-24-2494/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2016